САНАТОРИИ

История развития дизайна интерьера

История возникновения дизайна интерьера
Первоисточником дизайна интерьера было стремление людей к внутреннему украшению помещений. Сегодня же дизайнеры помещений работают вместе с архитекторами, заказчиками, подрядчиками, строителями и поставщиками, принимая решения о габаритах и структуре пространств, оборудования, типов меблировки и отделочных материалов.

Поскольку люди проводят большую часть времени под крышей, хорошо спланированный интерьер играет большую роль в обеспечении их психологического комфорта.
История
История дизайна интерьеров определяется развитием художественных стилей и оснащения дома. Это развитие происходило под влиянием культур и обычаев, климата и доступных материалов, научных изобретений и торговли, от событий в экономике, политике и социальной жизни.
Египет и классические стили
Русское барокко XVIII в
Рококо XVIII. (1715- 1750)
Классицизм XVIII в
Ампир XVIII в
Эклектика XIX в
Модерн и современные направления Запада XIX в.
Сецессион (Польша, Австрийский модерн, стиль Макинтоша)
Югендстиль (Германия)
Ар-нуво (Франция)
Украинский модерн
Русский модерн
Развитие направлений (течения) конца XIX века
Авангардизм (до 1914 г.)
Экспрессионизм
Абстракционизм
Сюрреализм
Кубизм
Конструктивизм (1920г.)
Рационализм
Функционализм
Неоклассицизм (разрыв интерьера и экстерьера) (1900-1910)
Арт-Деко (1920-30)
Китч (начало 20-го века)
Хай-тек 40-50-г 20-го века (1978)
Минимализм
Кантри
Практические задания «Чувство стиля» (выполнить композицию в виде коллажа, апликации, рисунка на формате А3 по каждому стилю).
Анализ характерных особенностей основных течений в западной архитектуре их представители (таблица)
Эклектика
Структурализм
Монументализм
Национальный романтизм
Существенным шагом в развитии теории и практики дизайна стало создание в Веймарской республике в результате объединения 25 апреля 1919 года Саксонско-Веймарской Высшей школы изобразительных искусств и основанной Анри Ван де Вельде Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства Высшей школы строительства и художественного конструирования (Staatliche Bauhaus). Школа «Баухауз», просуществовавшая в Германии с 1919 по 1933 год, сыграла в истории дизайна очень серьезную роль.
Теоретики и практики Баухауза выдвинули на первый план принцип единства формы и функционального назначения. Форма понималась как выражение конструктивных и функциональных свойств изделия. Студентов учили, что форма вторична по отношению к функциональности. Новый подход к эстетическим задачам производства потребительских товаров существенно повлиял на отмежевание дизайна от традиционного изобразительного искусства и архитектуры. Совместно с Институтом психологии Баухауз вела исследования на тему влияния цвета на психологическое состояние человека. Результатом этих исследований, кстати, стало появление обоев с размытым рисунком.
Преподавателей и студентов школы объединял новаторский подход к искусству. Многое из того, к чему мы привыкли в современном дизайне, – это результат работы, проделанной в Баухауз. В ее стенах работали многие знаменитые художники: Пауль Клее, Владимир Кандинский, Оскар Шлеммер. С 1930 года директором школы был Людвиг Мис ван дер Роэ.
Реалити-телевидение
Реалити-телевидение или реалити-шоу (от англ. reality— действительность, реальность) – это изобретенный в 1940–1950-е годы в США телевизионный жанр, сочетающий признаки развлекательной телевизионной передачи и онлайн-трансляции. Первоначально идея жанра предполагала отсутствие сценария, подачу материала в телеэфир с первого дубля, участие вместо профессиональных актеров простых людей, условия съемок, максимально приближенные к реальным. Считается, что события развиваются свободно, история развития дизайна интерьера заранее определённого сценария, в чем и состоит изюминка шоу.
Бум реалити-шоу в сочетании с широким распространением сети кабельного телевидения существенно повлиял на рост популярности услуг по оформлению интерьеров и дал развитие сопутствующим производственным отраслям. Интерьер утратил в сознании массового потребителя ауру недоступности и загадочности.
Энвайронментализм
Период обучения - 49 учебных недель. Каникулы рождественские - 1 неделя, майские - 1неделя, летние - июль, август. Занятия проводятся 4 раза в неделю по 4 академических часа. Всего: 1400 учебных часов.
По каждой изучаемой дисциплине обязательна аттестация. Сдача зачетов и экзаменов, защита курсовых проектов и выпускной работы проходит в соответствии с графиком учебного процесса. В процессе учебы у каждого слушателя формируется индивидуальное портфолио.
По завершению обучения, при успешной аттестации по всем изучаемым дисциплинам, защите всех курсовых проектов и выпускной работы, выдается Свидетельство об окончании Школы дизайна и зачетно-экзаменационный лист.
При наличии задолженностей, слушатель не допускается к защите выпускной работы. В случае, когда выпускная работа не защищена, выдается Академическая справка с перечнем изученных дисциплин и аттестацией.
Очно-заочное обучение
1 семестр - Базовый курс. Срок обучения - 4 месяца - 17 учебных недель. Установочная сессия - 4 недели; занятия проводятся 5 раз в неделю по 8 академических часов. Один раз в месяц консультации - 8 академ.часов согласно графика. 17 учебная неделя - экзаменационная сессия. Всего: 512 учебных часов вместе с самостоятельной работой.
2 семестр - Спец-курс. Срок обучения - 6 месяцев - 25 учебных недель. Установочная сессия - 4 недели; занятия проводятся 5 раз в неделю по 8 академических часов. Один раз в месяц консультации - 8 академ.часов согласно графика. 25 учебная неделя - экзаменационная сессия и защита выпускной работы. Всего: 832 учебных часа вместе с самостоятельной работой.
Документ - Свидетельство об окончании Школы дизайна с зачетно-экзаменационным листом.
АННОТАЦИИ ИЗУЧАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН.
История искусств
Взаимодействие искусства с архитектурой в разные исторические эпохи: антики, романики, готики, ренессанса, барокко, классицизма, модерна и современности.
Современные стили интерьера
Понятие о стиле; история развития европейских стилей; связь архитектурных стилей и стилей интерьера; развитие и взаимосвязь стилей, современные стилевые направления в дизайне интерьера, эклектика, стильный интерьер.
Рисунок - основное средство выражения дизайнерского замысла и развития объемно-пространственного мышления. Выполнение рисунка карандашом, начиная с простых геометрических форм и заканчивая интерьером: линейно-конструктивный и тоновый рисунок геометрических форм, натюрморт, разнообразные мебель и оборудование интерьера, фрагмент интерьера, интерьер, наброски и зарисовки человека.
Физические основы цвета, закономерности восприятия, влияние цвета на человека, цветовая гармония, эстетичная оценка цвета; взаимосвязь цвета и формы; аналитическое выявление колористических черт художественного образа интерьера; выполнение комплекса упражнений по решению колористических задач.
Проектная графика
Основы теории изображений и проекционные системы; способы построения изображения объемных форм на плоскости; построение аксонометрических и перспективных изображений. Тени в аксонометрии и перспективе. Способы построения перспективы интерьера.
Основы архитектурного черчения. Технические приемы изображения: тональная и цветная отмывка акварелью, штриховка, аппликация, гуашь.
Проектирование
Дизайнерское проектирование как комплексная дисциплина нацелена на овладение методикой разработки проектов интерьеров и художественного конструирования их оборудования, умение оперативно решать творческую задачу. Выполняются эскизные проекты жилых и общественных интерьеров: офиса, квартиры, кафе (магазина),коттеджа.
Объемно-пространственное восприятие объектов дизайна и архитектурных форм, основные виды композиции и свойства объемно-пространственных форм, гармоническая целостность, основные композиционные закономерности: пропорциональность, равновесие, метр, ритм, масштабность, и пр.; функциональная организация интерьера; стилевые признаки и важнейшие особенности построения художественного образа интерьера.
Конструирование
Основы конструирования мебели и оборудования интерьера. Требования и классификация; материалы и фурнитура, которые используются для изготовления мебели; основные правила конструирования, конструирование разборных и неразборных элементов мебели, конструктивные решения отдельных мебельных изделий. Конструирование встроенного оборудования и подвесных потолков в помещениях. Конструирование отдельных узлов и деталей в процессе выполнения выпускной работы.
Компьютерная графика
Основы использования компьютерных программ. Растровая и векторная графика. Средства обработки растровых изображений. Выполнение технических чертежей с помощью системы автоматизированного проектирования. Объемное моделирование интерьера.
Современные отделочные материалы
Основы материаловедения; классификация отделочных материалов изделий; свойства и оценка качества; материалы и архитектура - основные проблемы взаимосвязи; естественные каменные материалы изделия, минеральные вяжущие вещества и декоративно-отделочные растворы; бетоны, керамика, стекло, металл, дерево и бумага, полимерные материалы, лакокрасочные материалы, теплоизоляционные и звукоизоляционные материалы; отделочные материалы в формообразовании и создании образного решения современного интерьера.
ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА
КУРС: ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ЖИЛИЩА - СВОИМИ РУКАМИ.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Срок обучения - 24 недели.
Форма обучения - дневная, вечерняя. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 4 академических часа. Время проведения занятий: 9.00-12.00, 13.00-16.00, 18.00-20.50.

Комментарии

Тема: Агентство дизайн интерьера
Опубликовано Влад Буслов в 18:29

дизайн интерьера фото потолка
Смотрите видеосюжет15 февраля 2013 года в 17-00 в Центральный выставочном зале Музея изобразительных искусств (ул.
______________________________________________________________

Тема: Агентство дизайн интерьера
Опубликовано Россия в 16:30

история возникновения дизайна интерьера
Социальные проекты, которые помогают нам проявить сочувствие.
______________________________________________________________

Оставить комментарий

  © ДИЗАЙН РОССИИ. Все права защищены.