САНАТОРИИ

Наталья митина дизайн интерьера

Митина Наталья
Дизайнер Наталья Митина.
Образование:
С 2003 года училась в Балтийско-Русском институте на факультете дизайн среды, отделение Дизайн интерьера, закончила в 2006 году с красным дипломом;
С 1995 года училась в Рижском Строительном колледже на отделении Архитектура и реконструкция, закончила в 2000 году.

Варианты решений
Основное противоречие, как вы понимаете, крылось в третьем пункте требований: с одной стороны, улучшить планировку, а с другой – минимизировать ее изменения. Первый и второй варианты предусматривали достаточно большое количество строительных работ – на месте коридора организовывались пространство для постирочной со стороны прихожей и ниша под холодильник со стороны кухни. Стена между гостиной и кухней ликвидировалась, что приводило к их объединению (и требовало, согласно нормативам, замены газовой плиты на электрическую). С точки зрения планировки, разница между первым и вторым вариантом состоит в том, как организован вход в жилые комнаты.
В третьем и четвертом вариантах кухня слегка увеличивалась за счет создания ниши для холодильника. Различие этих вариантов – в том, как решено пространство прихожей: третий вариант оставляет исходную планировку почти без изменений. В четвертом же прихожая расширена, появляется возможность установить в ней шкаф для верхней одежды. В итоге принят был именно четвертый вариант – он предлагал не слишком масштабные изменения и тем не менее позволял улучшить условия жизни в этой квартире.
Другой пример: задача более локальная, но принцип поиска решений тот. Необходимо выбрать, каким образом будут соединяться два покрытия пола – плитка и паркетная доска. Критерии:
• техническое соответствие;
• сложность выполнения;
• экономичность;
• удобство в эксплуатации;
• экологичность;
• эстетика;
Алюминиевый порожек
Пробковый компенсатор
Герметик
Алюминиевый порожек дороже и сложнее в укладке, но технологически это более правильно. Экологичность нормальная, а вот эстетичность весьма спорная. В уборке довольно удобен.
Пробковый компенсатор экологичен, технологически верное решение. Эстетика – на любителя. Долговечность – спорная, так как материал мягкий и пористый. Недешево и непросто в установке.
Герметик – проще и дешевле в установке, не очень экологичный, не слишком долговечный (по тем же причинам, что и пробка). Из возможных вариантов самый незаметный, а значит, в эстетическом плане самый удачный.
Абсолютно всем исходным критериям не отвечает ни один вариант. Поэтому выбирается решение, оптимальное для заказчика: одни готовы поступиться долговечностью в пользу эстетики, другим важнее всего экологичность и простота в уборке. Идеального же решения просто не существует.
Подобный принцип решения задач – ищем максимальное количество вариантов, потом выбираем оптимальный – будущим дизайнерам прививают на первых же курсах института, исподволь, незаметно. Зачастую сами преподаватели не отдают себе в этом отчет и не могут сформулировать (как мне кажется), чем обусловлен именно такой подход, подобные исследования и закономерности остаются где-то за скобками, воспринимаются как само собой разумеющееся. Никто не объясняет студентам, почему искать решение задач и проблем нужно именно так и чем именно ценен этот метод.
Помню, во время дипломного проекта в колледже я проектировала городской парк. Его планировочное решение я придумала сразу, основываясь на особенностях рельефа местности. Как же меня возмутило, когда руководитель проекта потребовала, чтобы я разработала еще два варианта, чтобы убедиться в правильности первого! Ведь мне было очевидно, что ничего более логичного или более красивого я не изобрету, – так зачем это нужно? Лишь много лет спустя я поняла смысл этого задания. И мне до сих пор интересно, но я не решаюсь спросить: почему же преподаватель мне не объяснила? Знала ли она сама, почему для архитекторов и дизайнеров используется именно такая методика обучения?
Конечно же, я не открою Америку, сказав, что мышление формируется в детстве и юности, а с возрастом становится все более и более закостенелым. Переломить себя, заставить себя думать по-другому, изменить, по сути, основу своей личности, привычный механизм принятия решений – это, конечно, возможно просто потому, что для человека, в принципе, возможно. Но радикальные изменения требуют титанических усилий и огромной силы воли, а также много времени. Поэтому я достаточно скептически отношусь к людям, которые в 30 с лишним лет (а то и позже), имея за плечами успешную карьеру, а иногда и по двое-трое детей, решают «уйти в дизайн», потому что нашли. Ни в коем случае не буду их отговаривать от этого шага, но хочу сразу указать на то, что это не будет ни легко, ни быстро. И успешность результата никто гарантировать не.
И именно поэтому я всегда за то, чтобы как можно внимательнее относиться к выбору профессии – еще в раннем возрасте – и вуза, в котором вы собираетесь учиться. И делать этот выбор осознанно, прислушиваясь к своим желаниям и склонностям.
Глава 2
Выбор высшего учебного заведения
Как вы уже поняли, я руками и ногами за то, чтобы получать высшее образование. Идеальным вариантом я считаю архитектурный факультет или отделение серьезного вуза, например Московского архитектурного института (МАРХИ), Художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова, Московского государственного строительного университета (МИСИ, МГСУ), петербургского Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.
Если все же вы решили учиться на факультете или отделении дизайна интерьера, стоит, опять же, обратить внимание на университеты с хорошим архитектурным факультетом – у них есть преподавательская база, они лучше понимают, какие именно знания нужны в этой профессии.
К выбору вуза нужно подойти со всей серьезностью: прочитать подробно расписанные учебные программы – желательно по семестрам, с учетом академических часов, отведенных на предметы. Основные курсы в программе должны быть профильные – черчение, рисование, проектирование, история искусства, основы инженерного проектирования, изучение компьютерных программ. К последнему пункту отнеситесь внимательно – обучают ли там работе в тех программах, которые нужны дизайнерам интерьера на практике?
Это в первую очередь касается программ для черчения и создания фотореалистичной визуализации. Идеально, если в вузе учат пользоваться AutoCAD и 3D Max, ArchiCAD также будет не лишним (однако эта программа не позволяет добиться хорошего качества визуализаций). Список и особенности наиболее важных для работы дизайнера программ вы найдете в главе 14.
А вот иностранные языки, основы маркетинга, ведение бизнеса, бухгалтерский учет, литература, математика и прочие общеобразовательные предметы вам нужны в гораздо меньшей степени. Особенно если учесть, что их преподносят очень обще, без привязки к конкретной сфере бизнеса. Единственное исключение – философия. Этот предмет оказывается одним из основополагающих, хотя его важность становится очевидной годы спустя.
В годы работы в одном из архитектурных бюро Риги я помогала жене своего начальника делать дипломную работу – точнее, ее графическую часть. Она училась в магистратуре Латвийской академии художеств на отделении дизайна среды и рассказывала, что 70 % времени отводилось на изучение истории и философии. Тогда мне это казалось странным (зачем дизайнерам философия в таком количестве?), хотя я понимала, что в магистратуре готовят теоретиков, а не практиков. Несколько лет спустя, когда я стала ходить на лекции по философии кино просто из интереса к кино, я обнаружила, что те философские проблемы, которые затрагивал лектор, были близки и моей сфере деятельности! Мне стало понятно, что искусство, частью которого является дизайн, изменяется вслед за философией, общечеловеческим взглядом на вещи.
Изучение общих вопросов философии может оказаться в перспективе очень полезным для вашего профессионального роста и деятельности. А уж если преподавание ведется именно с привязкой к архитектуре, дизайну вообще или именно дизайну интерьера, вывод один – надо брать.
Попробуйте прикинуть, каково процентное соотношение профильных предметов и общеобразовательных: идеальное – 7 к 3, по крайней мере вторые не должны занимать больше половины учебного времени. Бывает, что вузы используют общеобразовательные предметы в качестве заполнителя, позволяющего раздуть скудную профильную программу до размеров нормального учебного процесса.
Практическая сторона обучения, которую составляют курсовые проекты по профильным предметам, очень важна. По сути, курсовой проект – это первое ваше серьезное практическое задание, а если он будет удачным, то и основа для вашего будущего портфолио. В годы обучения на факультете архитектуры мы с сокурсниками в качестве курсовых делали проект частного дома, затем многоквартирного дома, затем коммерческого торгового центра с крытой автостоянкой. На факультете дизайна курсовыми работами были интерьер квартиры или дома, затем интерьер магазина, затем – ресторана. Сложность проектов возрастает по ходу обучения, а студенты в процессе учатся решать разнообразные, но типичные задачи.
В идеале студент-дизайнер должен в процессе обучения выполнить проекты всех типов интерьера: жилого (как для квартиры, так и для частного дома), интерьер торговой точки – магазина и крупного торгового центра; а также интерьер офиса, спортивного или оздоровительного учреждения, кафе, бара, ресторана, развлекательного комплекса (ночного клуба, к примеру). Если программа не вмещает всех этих тем для курсовых проектов, вы должны убедиться, что есть хотя бы основные из. Именно на примере курсового проекта преподаватель сможет более подробно и понятно объяснить вам нюансы, касающиеся проектирования объектов именно этого типа.
При выборе вуза нужно обратить внимание и на то, предусмотрены ли учебным планом стажировки – временная работа студента в дизайнерском или архитектурном бюро. Это чрезвычайно ценный опыт, который позволяет взглянуть на процесс изнутри, посмотреть, как протекают будни дизайнера интерьера, чем практикующие дизайнеры занимаются изо дня в день. Практически всегда стажировка не подразумевает оплату труда, и чаще всего никаких ответственных заданий практиканту не поручают. Возможно даже, все его участие в работе бюро сведется к копированию документов, приготовлению кофе или разбору архивов. Однако зачастую студенты, хорошо проявившие себя во время практики, остаются работать в фирме уже как полноправные сотрудники или возвращаются туда по окончании учебы.
Лучше, если стажировка в дизайнерском бюро запланирована вузом на время летних каникул, а не вместо лекций (именно так была организована практика в институте, где я училась, и это стало для меня неприятным сюрпризом).
Иногда учебное заведение помогает студентам, устраивая их на стажировку в фирмы преподавателей или дружественных дизайнеров. Однако зачастую студента просто ставят перед фактом, что ему нужно найти место для практики в условленный срок. Заранее подумайте о том, как вы будете его искать. А если студенту не удается самостоятельно найти место – как в этом случае поступает вуз, приходит ли на помощь? Все это необходимо выяснить до поступления в выбранный вами вуз.
Отдельный вопрос – дизайнерское образование за границей. Диплом зарубежного учебного заведения котируется на территории бывшего СССР гораздо выше, чем диплом любого местного вуза. Обучение в Англии или Италии, странах, которые считаются основными центрами европейского дизайна, априори считается плюсом, иногда даже независимо от того, в каком именно учебном заведении оно происходило. Тем не менее следует помнить, что за границей тоже бывают вузы лучше и хуже, более сильные и более слабые преподаватели, более или менее удачные учебные программы. Перед поступлением в зарубежный вуз или школу дизайна нужно тщательно изучить ситуацию с образованием в этой стране и репутацию конкретных интересующих вас учебных заведений.
Сложная тема – удаленное образование, обучение в вузе дистанционно, посредством связи через Интернет и по почте. Во многих сферах деятельности это общепринятая мировая практика, но к такому обучению дизайнера интерьера я отношусь с определенными скепсисом. Заочное отделение на дизайнерских или архитектурных факультетах встречается крайне редко, даже вечерние отделения есть далеко не во всех профильных вузах. В этом есть определенная логика – считается, что это не та профессия, которую можно освоить без непосредственного контакта, общения с преподавателями и сокурсниками. По сути, удаленное вузовское образование отличается от самообразования (о котором мы поговорим чуть позже, в главе 5) только тем, что часть материалов вам предоставляет учебное заведение, и каким-то количеством консультаций с преподавателями по электронной почте или по телефону. На мой взгляд, это не может быть полноценной заменой академическому образованию в вузе – однако если нет другого выхода…
Те, кто выбирает высшее учебное заведение, часто спрашивают: а как котируется диплом этого университета на рынке труда? Откровенно говоря, вопрос достаточно бессмысленный. Если это престижный вуз с репутацией – безусловно, его диплом будет вашим плюсом в глазах будущего работодателя или клиента, если это малоизвестное учебное заведение – при прочих равных вы получаете преимущество перед теми, кто окончил школы дизайнеров или курсы, но проигрываете выпускникам престижных вузов. А уж дальше все решают ваши навыки, портфолио, опыт работы и личные качества.
Глава 3
Школы дизайна
Школы дизайна – промежуточная ступень между высшим образованием и курсами. Я сторонница получения высшего образования, но лучше уж хорошая школа дизайна, чем плохой вуз.
Названия некоторых школ на слуху: школа «Детали», Британская высшая школа дизайна, Международная школа дизайна – пожалуй, самые известные. Объективно судить о качестве образования, которое они дают, сложно: отзывы студентов и абитуриентов (к примеру, представленные на форуме homeideas.ru) колеблются от восторгов до самой жесткой критики.
О школе «Детали»:
«Сама закончила эту школу. Рекомендую только тем, кто действительно серьезно собирается заниматься профессией. На занятия ходила как на праздник. Закончила и второе поколение, для “продвинутых”».
Обучение действительно серьезное и очень изматывающее: большое количество творческих заданий, которые необходимо не только выполнить, но и защитить. Пока училась, домашние были совершенно заброшены, времени у меня ни на что другое не.
Делать дипломную работу решаются не все выпускники, некоторые получают просто свидетельство об обучении. Из тех, кто пошел на диплом, не все его защищают. “Детали” дорожат своими дипломами и выдают их только тем, кто действительно в состоянии работать на выходе из стен школы.
Дипломная работа – это задание на разработку дизайн-проекта квартиры или дома. От архитектурного проектирования до полного подбора мебели, света, всех отделочных материалов и аксессуаров».
«Думаю, вы должны понимать, что в первую очередь “Детали” – это бренд. Занятия есть разные, и полезные, и полный бред. Из того, что очень не нравится, – такие важные вещи, как эскизы для декораторов, не включены в программу. Вы можете на них пойти, но за доп. плату (немаленькую, естественно)».
О Международной школе дизайна:
«Я училась в этой школе на курсе 1 год (очно), интенсив (диплом А), честно говоря, не все мне нравилось в этой школе, приходилось вступать в жесткие споры и дискуссии с некоторыми преподавателями о более подробных деталях проектирования, на что ответ был однозначный: “Вы дизайнеры, а не проектировщики”. Следовательно, как можно было технически просчитать некоторые элементы дизайна? Они дают базу очень маленькую: когда пришла впервые на объект под ключ, то поняла, что этих знаний недостаточно, пришлось вникать во все самой. Небольшую структуру организации процесса там поймешь, но основательную не получите. Конечно, есть преподаватели-профессионалы в полном смысле этого слова, прекрасная подготовка занятий, но их очень мало. Всем советую очень серьезно подумать над этой школой (вопрос, чего хотите? какой уровень?). Сейчас по прошествии времени думаю, что денег этих не стоит. Цены как в МГУ, а уровень как на курсах. После них только свободное плавание, обращалась к ним по поводу трудоустройства, но никаких результатов, кормили завтрашним днем, в итоге плюнула на. Устраивалась на работу с их дипломом и тоже столкнулась с проблемами, все это красиво называется, но, по сути, ничего не значит. Вы все-таки не конкуренты с МАРХИ и Строгановкой. Все, на что можно рассчитывать (и то в лучшем случае), если у вас, кроме этого образования, ничего нет, – быть помощником дизайнера (т. е. кисточки мыть) и набираться опыта и практики непосредственно у профессионалов, а там уже будет видно».
«Онлайн-курс “Арт-объекты из бумаги”. Энтони Гиббон, молодой креативный дизайнер и преподаватель. Перевод – преподаватель Елена Лазарева. На большом экране – прямая трансляция из Лондона. 5 занятий по 4 акад. часа. Вместе с Энтони студенты на практике осваивают всевозможные принципы работы с различными (в том числе и необычными) материалами: бумага, фольга, пленка, спагетти, скрепки и т. д. Получаются объемные арт-объекты – концептуальные идеи для оформления интерьера, предметы мебели, скульптура и архитектурные конструкции.
Энтони показывает работы британских студентов и примеры мэтров дизайна. Студенты осваивают технику мозгового штурма и принципы продуцирования идей. Насыщенные, увлекательные занятия, которые выводят на высокий мировой уровень дизайнерского мышления».
О Британской школе дизайна:
«Маргинальное заведение эта Британка. Что кем-то “ценится” сегодня! Ты не умеешь рисовать? Не вздумай учиться, а то потеряешь “стиль”! Нет вкуса? Правильно, это анахронизм, ты должен быть “передовым”! И вообще – кто он, тот, который может тебя научить профессии? Ну конечно, это ты, самый любимый и уважаемый тобой, и есть! Вот и учись!»
«Скоро у нас будет показ работ по всем предметам (живопись, рисунок, макетирование, дизайн-проектирование), которые мы прошли за 1-й семестр. Проектирование и рисунок, правда, потом еще будем изучать, окончательная защита летом. Так что – идеальный день, на мой взгляд, когда все преподаватели на месте. Приходи, смотри, общайся. Может, ты посчитаешь, что ничего из увиденного и услышанного тебе вообще не нужно и ты и так все это можешь. Я не могла, поэтому не жалею. Думаю, что полученные навыки и знания в работе мне очень пригодятся. К лету мы будем готовить проект либо кафе, ресторана, либо магазина, ну а в этом проекте будет все – и чертежи, и рисунки, и макеты, и визуализация в 3D.
Насколько этих знаний достаточно, чтобы начать самостоятельную работу, наверное, каждый решает для себя сам. Учатся ведь тоже все по-разному. Да и требования к себе и к окружающим у всех тоже разные. Кто-то после этих курсов продолжает учиться и учится всю жизнь – ходит на тренинги, семинары, выставки, читает литературу, постоянно повышает свой уровень, а кому-то и эти курсы не нужны, т. к. и без них считает себя суперспециалистом. Я не имею в виду дипломированных архитекторов, дизайнеров, а тех, у кого основная специальность совершенно с дизайном не связана. Так что можно и сразу, решив стать дизайнером, прямо из дома шагнуть в практику. Наверное. Возможности и потенциал у всех тоже разные. А на курсах, причем на любых, дают все равно азы. А дальше – развивайся сама. Или не развивайся. Я лично хочу после окончания курсов начать потихоньку работать. Но и учиться буду продолжать».
Каждому важно. Я бы при выборе школы дизайна обратила внимание на следующие моменты:
1. Длительность занятий и количество часов – чем дольше и больше вы учитесь, тем лучше.
2. Личности преподавателей. Кто будет вас учить? Практикующие ли дизайнеры? Известные ли? Имеются ли у них публикации в престижных профессиональных журналах?
3. Выпускники – кем они стали, где они работают?
4. Предоставляется ли возможность стажировки? Если да, это огромный плюс.
Безусловно, чем лучше и престижнее школа, тем выше стоимость обучения. И как со всеми дорогостоящими товарами, высокая цена – отнюдь не гарант качества. Поэтому к выбору школы следует отнестись еще более внимательно, чем к выбору вуза: так же сравнивать учебные программы (к счастью, они обычно легкодоступны), ходить на дни открытых дверей, поговорить со студентами, почитать отзывы на форумах и в социальных сетях.
Обычно обучение в школах дизайна занимает год-два, интенсивность занятий тоже бывает разная – от двух дней в неделю до каждодневных лекций. Проще всего ориентироваться по количеству академических часов: простое правило – чем их больше, тем лучше. Конечно, бывают скучные и бесполезные лекции, которые вам ничего не дают, а бывает так, что занятия вам лишь кажутся ненужными, но потом вы поймете, что посещали их не зря. Тем не менее главная опасность со школами дизайна – недобрать знаний и часов лекций, поэтому рекомендую использовать на полную катушку все дополнительные возможности – факультативы, консультации, предметы по выбору, дополнительные курсы.
Хочу подсказать вам еще одну хитрость, которая может очень помочь в обучении. Зачастую на занятии присутствует вся группа, но преподаватель разбирает студенческие проекты вдвоем с автором работы, а остальные в это время занимаются своими делами, болтают, флиртуют – ведут обычную студенческую жизнь. Занимайте место на первой парте или где-то еще поблизости от преподавателя и внимательно слушайте – а если получится, то и принимайте участие в обсуждении работ ваших сокурсников. Учитесь и на чужих ошибках тоже.
Глава 4
Курсы
Я придерживаюсь мнения, что в большинстве своем курсы, которые предлагают быстро научить основам дизайна, есть зло или по крайней мере профанация. Есть два варианта, которые я считаю приемлемым обоснованием обучения на курсах. Первый – вы не уверены, что дизайн интерьера – ваше предназначение и страсть, и хотите проверить себя, а после, при положительном результате, планируете продолжить образование. Второй – вы планируете самостоятельно заняться ремонтом своей квартиры или дома и чувствуете потребность в знаниях. Критерии, по которым можно узнать неплохие курсы, – те же, что используются при выборе вуза или школы дизайна.
Если же вы собираетесь профессионально заниматься дизайном интерьера, но только начинаете обучение, я от всей души не советую идти на курсы, предлагающие быстрое освоение этой специальности.
Во-первых, велик риск столкнуться с некачественным обучением. Курсы может организовать практически любой человек, имеющий даже самое отдаленное представление о профессии. Я сталкивалась с заведениями, где дизайну интерьера учили художники-живописцы, скульпторы, историки и даже мастера по пошиву штор. Ищите курсы, где преподает признанный профессионал в дизайне интерьера, человек, имеющий не только профильное образование, но и крупные реализованные проекты, публикации в журналах, членство в профессиональных организациях, победы в конкурсах… Такой человек сможет научить вас азам профессии.
Курсы дизайна – занятие зачастую дорогостоящее. Проведите сравнительный анализ учебных программ и цен – возможно, три месяца на курсах стоят столько же, сколько целый год в архитектурном университете.
Во-вторых, большая часть курсов невероятно, просто непозволительно короткие. Не ждите, что за три месяца вы получите профессию, которой люди обучаются годами, – это нереально. Такие курсы в лучшем случае дадут вам некие базовые навыки и туманное представление о профессии. Ищите как можно более долгую и насыщенную лекциями программу, ориентируйтесь на учебные планы вузов и школ дизайна.
В-третьих, эти курсы часто оказываются занятием весьма дорогостоящим. Проведите сравнительный анализ программ и цен – возможно, окажется, что три месяца на невразумительных курсах стоят столько же, сколько год учебы в университете.
Кроме того, в программу большинства курсов не входит изучение нужных компьютерных программ (или входит только на самом примитивном уровне). Поэтому будьте готовы к тому, что вам, возможно, придется идти на отдельные курсы, чтобы овладеть AutoCAD или 3D Max.
И еще одно важное предостережение. Если все же вы по какой-то причине выбираете именно обучение на курсах, подумайте заблаговременно о том, как вы будете представляться своим потенциальным работодателям или клиентам, как себя презентовать. Скорее всего, они ничего не знают о курсах, которые вы закончили, кроме сообщенной вами информации – названия. Поэтому обращайте внимание не только на программу имена преподавателей, но и на то, насколько выгодно и солидно прозвучит название учебного заведения в ваших устах. Всегда хорошо, если в нем присутствуют имена городов или стран, слова «международная», «академия» или «институт».
Многие дизайнерские курсы носят легкомысленные названия, будто обучают там не премудростям дизайна, а тонкостям массажа и маникюра. Вполне возможно, что и курсы дизайна «Наяда» или «Муза» окажутся достойны внимания, но при прочих равных такое название станет минусом для вашего резюме. А вам понадобится как можно больше плюсов, чтобы повысить свои шансы на успешную карьеру дизайнера, не имея серьезного профессионального образования.
В целом же, если основательно подойти к выбору курсов, внимательно изучить программу и выбирать не по принципу «подешевле и побыстрее», а те, где действительно дадут хорошие знания, – курсы могут дать вам базу знаний, которые вы сможете развить и приумножить путем самообразования.
Глава 5
Самообразование
Теоретически все просто: нужно читать книги по специальности, а их можно взять в библиотеке, скачать в Интернете или купить, в Сети отыскать полезные статьи – и за несколько лет постепенно стать дизайнером без особенных затрат. Но на деле оказывается, что самообразование отнюдь не проще, не быстрее и не дешевле обучения в вузе или школе дизайна. Я бы сказала, что совершенно наоборот.
Чтобы чему-то научиться самостоятельно, нужно самому организовывать свой учебный процесс изо дня в день. Понадобятся самодисциплина и сила воли, чтобы заниматься регулярно и постоянно в нужном объеме, а не от случая к случаю, а также отказ от значительной части свободного времени. Например, если студенты вузов учатся по 5–6 часов 5 дней в неделю, вам придется тоже найти где-то это время. После того как вы приходите домой после рабочего дня и съедаете свой ужин, вам нужно заставить себя выключить телевизор, отложить книгу и отказать друзьям, которые зовут погулять. Вместо этого – засесть за книги по специальности и учиться.
Для начала вам необходимо проанализировать учебные планы нескольких вузов и школ дизайна, выбрать все самое лучшее и полезное и составить для себя программу, которая будет больше, а не меньше университетской. Это уже само по себе потребует немалых усилий.
Потом вам нужно составить график занятий и методично следовать ему, стараясь не давать себе слишком большого количества поблажек. У вас не будет преподавателей, сессии и учебной части, которые могли бы вас подгонять. Вам придется самому нести ответственность за то, сколько и за какой срок вы изучили.
Вам все время будет непонятно, достаточно ли у вас уже знаний или еще. Некому будет вас экзаменовать, подправлять, некому будет давать вам задания и проверять. Недостаточно прочесть какую-то информацию, необходимо ее запомнить, чтобы она прочно отложилась в голове. При самостоятельной учебе у вас не будет экзаменов, к которым нужно готовиться и учить что-то. Вам придется самостоятельно выбирать, что заучивать и запоминать (в вузе же отчасти можно положиться на экзаменационные вопросы и билеты).
Вам очень сложно будет понять и реалистично оценить собственный уровень – ведь не секрет, что себя мы оцениваем необъективно. В отсутствие сокурсников и преподавателей очень сложно не перехвалить себя или не скатиться в излишнюю самокритичность.
Обучаясь в группе, вы постоянно общаетесь с сокурсниками и преподавателями, обмениваетесь как житейским, так и профессиональным опытом. Вы окунаетесь в особую атмосферу группового творчества, которая заряжает энергией. Да и момент соревнования тоже мало кого оставляет равнодушным. При самостоятельном обучении вы всего этого лишаетесь.
В учебном процессе дизайнеров интерьера есть довольно большое количество практических заданий – вашей задачей будет самостоятельно их сделать, а потом еще убедиться, что вы выполнили задание правильно или хотя бы удовлетворительно. У вас не будет преподавателя, который укажет на ошибки и заставит переделывать до тех пор, пока все не будет сделано как надо.
Рисованию самостоятельно научиться практически нельзя.
Черчению самостоятельно научиться весьма сложно.
Вы получите полный комплект чертежей и других документов для строителей изготовителей мебели.
- Каждая глава, посвящена ли она выбору способа и места учебы или тонкостям авторского надзора и создания портфолио, — это сплав теории, практического опыта и кейсов из жизни автора и многих других дизайнеров.
- Это первая книга серии «Как открыть свое дело», которая позволит из наталья митина дизайн интерьера уст узнать все нюансы работы специалистов из разных сфер.
Книга Митиной — руководство в духе «бери и делай». Для начинающего дизайнера эта книга — способ сделать свой путь в профессии более продуктивным и увлекательным. Для профессионала — шанс расширить своей арсенал инструментов работы с заказчиками и самопрезентации. Для всех участников индустрии дизайна интерьера — возможность взглянуть на отрасль и профессию «сверху», расширить свое видение профессии.
Кирилл Горский, шеф-редактор Forbes Real Estate (2006–2008), администратор форума дизайнеров интерьера homeideas.ru
Кто автор
Наталия Митина — архитектор и дизайнер интерьера, руководитель студии Koncepcija, член правления Союза дизайнеров Латвии. С детства мечтала создавать интерьеры, получила два образования (архитектора и дизайнера), открыла свою студию, реализовала более 50 проектов дизайна интерьера. Неоднократный лауреат премии Союза дизайнеров Латвии в номинации «Проект года», участник латвийской версии программы «Квартирный вопрос».
Наталия Митина входит в группу дизайнеров интерьера, консультирующую команду Министерства развития Латвии при подготовке нового закона о строительстве. Много лет делится опытом и дает начинающим советы в качестве модератора форума Homeideas.ru — самого крупного в Рунете места общения профессиональных дизайнеров. Статьи, разъяснения и рекомендации стали основой книги, посвященной пути дизайнера от выбора профессии до ведения собственного бизнеса.
Ключевые понятия
Дизайн интерьера, стартап, профессия дизайнер, собственная студия.
Особенности оформления книги
Внутренний блок - полноцвет.

Комментарии

Тема: Агентство дизайн интерьера
Опубликовано Miley Cyrus в 18:14

дизайн интерьера в гродно
А текстовое наполнение систематизировали в соответствии с человеческим восприятием времени, сопоставив произведения ума привычным сезонамгода: весне, лету, осени и зиме.
______________________________________________________________

Тема: Агентство дизайн интерьера
Опубликовано Альберт Хазиев в 14:00

дизайн интерьера ешко
Средний опыт работы наших специалистов на рынке хостинга составляет 6 лет, а это значит, мы отлично разбираемся в том, чем занимаемся.
______________________________________________________________

Тема: Агентство дизайн интерьера
Опубликовано Кристина Мелларк в 15:32

как научиться дизайну интерьера
Для чего нужен дизайн интерьера?
______________________________________________________________

Тема: Агентство дизайн интерьера
Опубликовано Никита Кузнецов в 09:54

дизайн интерьера бара фото
В этой части статьи вы узнаете, что делать с макетом для того, чтоб он превратился в дизайн.
______________________________________________________________

Оставить комментарий

  © ДИЗАЙН РОССИИ. Все права защищены.