САНАТОРИИ

Дизайн интерьера в японском стиле

Интерьер в японском стиле.
Kerama Marazzi
«Расширяем» пространство.
Идеальный порядок и отсутствие лишних вещей лучший способ сделать пространство более просторным и открытым. Стены можно визуально раздвинуть с помощью зеркал и грамотного  освещения. Не забывайте, ведь для кухни в японском стиле главное как можно больше естественного освещения, а также мягкий рассеянный свет в каждой функциональной зоне. Если у вас квартира-студия, традиционная японская ширма позволяет зонировать пространство и менять его в зависимости от вашего желания и настроения. Например, отделить кухню от комнаты. А если ширма сделана из рисовой бумаги, то она будет пропускать свет, не нарушая при этом ощущение приватности.
Подбираем правильную мебель. Вам приходилось бывать в традиционном японском ресторане? Наверняка, вы обратили внимание на низкие столики и подушки на полу, которые заменяют стулья. Это отличный способ сэкономить пространство. Но если в своем желании иметь кухню в японском стиле вы не готовы зайти так далеко, вполне возможно подобрать традиционно японской мебели достойную замену. Важно, чтобы все предметы мебели были компактными и ненавязчивыми. Избегайте тяжелой массивной мебели из очень темного дерева она визуально загромождает пространство и занимает все свободное место. Лучше отдать предпочтение модульной мебели для кухни из светло-коричневой или бежевой древесины и светлому текстилю. Главное, чтобы она создавала ощущение основательности и стабильности. В традиционном японском интерьере используется неокрашенное дерево. Это подчеркивает красоту его природной фактуры. Табу для кухни в японском стиле искусственные материалы вроде пластика и пластмассы. Для мебели и декора японцы используют исключительно натуральные материалы дерево, соломку, джут, сизаль, бамбук, глину, стекло, рисовую бумагу, шелковые и льняные ткани.
Непременным обитателем дома в Японии является карликовое дерево "бонсаи". Такая сосна или цветущая слива высотой в полметра навевает хозяевам мысли о бессмертии.
Произведение японского дизайна – это микрокосм. Все его формы должны быть обдуманными и точными, красота завершенной. Но даже идеальные формы мало что значат, если под ними скрывается пустота. Предмет становится целым миром, если он символичен, если в нем выражено существо времени и природы. Поэтому форма, цвет и украшение предмета могут содержать в себе исторический или литературный смысл. Выразительные контрасты предельно обобщенных форм черного, белого и красного цвета в эмблемах универмагов, фирм и общественных организаций заставляют вспомнить о лапидарной эстетике самурайских гербов, но исторические аллюзии никогда не становятся навязчивыми. Самым главным источником вдохновения по-прежнему остается природа – весенние цветы сакуры, спасающие от летней жары прохладные воды, красные листья клена под осенней луной, снег на ветвях сосны и стеблях бамбука.
Развитие дизайна в послевоенной Японии происходило на фоне общего стремительного роста промышленного производства, в результате которого Япония превратилась в страну высокоразвитой индустрии. Происшедшие перемены поставили Японию перед необходимостью решения целого комплекса экономических проблем, среди которых наиболее острыми были проблемы реализации продукции, повышения его качества и конкурентоспособности, расширения внешнего рынка сбыта. Естественно, что в этих условиях стали уделять все более серьезное внимание дизайну как средству стимулирования спроса. Пожалуй, ни одна другая страна не предпринимала столь решительных шагов, направленных на поощрение дизайнерской деятельности, и не демонстрировала столь наглядных результатов в достижении поставленных целей. Япония сумела в удивительно короткий срок преодолеть отставание в области дизайна от передовых в этом отношении стран и обеспечить конкурентоспособность своих изделий на мировом рынке. Достижения японских дизайнеров получают сегодня самое широкое международное признание. Все чаще делаются попытки дать анализ причин этого явления, охарактеризовать его специфику, очертить исторический путь и выявить культурные корни. Успехи японского дизайна часто объясняют многовековыми традициями художественного ремесла и быта, эстетическая утонченность и гармоничность которых всегда поражала зарубежных ценителей. Действительно, в формировании предметного мира японцы с древнейших времен придерживались концепции, основу которой составляют функциональность, лаконизм, сдержанность и чистота форм. Японскому жилищу издавна присущи такие характерные для современных архитектуры и дизайна качества, как модульность и вариантность. В основу его планировки и проектирования внутреннего убранства положены стандартные размеры циновки.
Передвижные и раздвижные стенки и перегородки позволяют варьировать площадь помещений, изменять в зависимости от погоды, времени дня и года освещенность и приток наружного воздух. Художественное начало пронизывает весь быт японцев. Гармоничное визуальное единство предметной среды, сохранявшееся вплоть до начала индустриализации страны, сформировалось в условиях феодального строя и длительного периода изоляции Японии от всех контактов с внешним миром, конец которому положила революция Мэйдзи (1868 г.). Политические, социальные и экономические реформы осуществлялись одновременно с проникновением в Японию западной культуры. Индустрия как таковая начинает развиваться в Японии только после установления контактов с зарубежными странами, соответственно становление ее индустриального дизайна происходило в общем русле заимствования, освоения и творческого преобразования научных, технологических и эстетических достижений Запада. Все исследователи, занимающиеся историей японского дизайна, прослеживают его истоки в дизайне европейском, однако они существенно расходятся в датировке начала самого процесса. Так, И.Утимура считает, что европейские идеи художественного конструирования, в частности идеи Морриса, а затем деятелей Веркбунда и Баухауза, начали прорастать на японской почве с возникновением в Японии студий художников-абстркционистов (1930 г.) и созданием японского художественно-промышленного общества (1936 г.). Один из старейших дизайнеров Японии К.Акаси относит зарождение дизайнерского движения в стране к 1901 г. когда в Токийском высшем политехническом училище было открыто отделение промышленного проектирования. Профессор С. Койкэ утверждает, дизайн интерьера в японском стиле японское правительство сформулировало свою политику в области дизайна в 1877-1880 гг. Х. Цуруока считает дизайн результатом послевоенных заимствований из американской промышленности и относит его возникновение приблизительно к 1955 г.
В Японии, как и во многих других странах, термин «дизайн» вошел в широкое употребление лишь после второй мировой войны, хотя аналогичные понятия существовали и раньше. Например, «дзуан» - чертеж, набросок, проект, или «исе» - замысел, проект, рисунок, а также «кие» - хитрость, придумка). В послевоенный период понимание сферы дизайна чрезвычайно расширилось и приобрело ряд качественно новых черт.
Предтечей японского дизайна считают К.Нотоми, художника и коммерческого эксперта, официально изучавшего художественную промышленность европейских стран конца XIX. и стремившегося перенести ее опыт на японскую почву.
» Войдите или зарегистрируйтесь. чтобы получить возможность отправлять комментарии

Комментарии

Нет комментариев ...

Оставить комментарий

  © ДИЗАЙН РОССИИ. Все права защищены.