САНАТОРИИ

Китайский дизайн интерьера

Интерьер в китайском стиле
Китайский стиль
Глобализация 21-ого века сделала нас открытыми для свежих и уникальных концепций в декоре и дизайне наших домов. Китайский стиль интерьера завоевал множество поклонников среди жителей западного мира.
Китайский дизайн заслуживает восхищения своей богатой и экзотической красотой. На первый взгляд кажется, что его легко воспроизвести, но на самом деле далеко не все обладают полным пониманием базовых принципов этого стиля.
Китайский стиль в интерьере: основные черты
Тысячи лет назад китайский дизайн был основан на принципах энергии, простоты и природы. Эти принципы призваны создать безмятежную и мирную атмосферу в доме. Так как китайская культура насквозь пронизана традициями, элементы в китайском интерьере обязательно будут отражать ценности людей, живущих в доме.
Самый основной принцип китайского интерьера – простота. Китайцы не любят, когда комната забита всевозможными декоративными аксессуарами. Очень важно, чтобы несколько по-настоящему ценных предметов были размещены в помещении надлежащим образом, чтобы добиться оптимального эффекта.
Еще один распространенный элемент в китайском интерьере – ширмы и перегородки. Они могут быть одновременно и декоративной, и функциональной деталью в комнате. Ширмы не только оживляют декор, но и служат для некоторого уединения.
Китай был феодальной страной с устойчивыми традициями и чрезвычайно скованным художественным восприятием. При неизменных правах и обычаях в течение 2000 лет, вплоть до политического освобождения, Китай не испытал никакого глубокого развития.
Вариантов оформления гостиной может быть очень много, а вот каких-то обязательных элементов. При оформлении этой комнаты вы можете развернуться «на полную катушку», воплотить самые оригинальные идеи. Гостиной никогда не помешает разнообразие архитектурных и дизайнерских форм, главное, чтобы все было подчинено единому стилю. Еще очень важно организовать центр. Им может быть телевизор или камин, как настоящий, облицованный природным камнем, так и просто красиво декоративный, или, если вы сочетаете гостиную с обеденной зоной, стол. А уже от найденного центра развивать всю оставшуюся композицию комнаты, расставлять диван, кресла, шкафы, тумбочки.
Очень уютно и стильно выглядит гостиная в стиле минимум. Большой диван-кровать с маленькими подушками-думками, китайский дизайн интерьера телевизор, чтоб болеть с друзьями за любимый футбольный клуб, хорошие акустические колонки, журнальный столик для маленьких вещиц; любители могут поставить на изящной подставке два цветка по углам комнаты и бросить под ноги перед диваном коврик с большим ворсом. Может быть даже и все, что нужно для такой гостиной. В ней можно комфортно отдохнуть как одному, так и огромной компанией с комфортом посидеть тихим зимним вечером. Отдыхайте!
Характерной чертой китайского интерьера были и остаются различные подставки, причудливые комбинации полок, ящиков, дверок и ниш для размещения всевозможных изящных безделушек и декоративных предметов. В противоположность парадной мебели шкафы являлись простыми предметами обихода.
Китайское искусство обязано своей славой непревзойденной лаковой технике, которую китайцы освоили уже 2500 лет тому назад. Китай - родина лаковой техники. Европейская лаковая мебель делалась по китайскому образцу. Китайская лаковая мебель имела чаще всего золотую отделку на черном фоне, имелись изделия с красным и коричневым фоном. Другой художественной техникой, представленной на парадной китайской мебели, была интарсия, которая отличалась от европейской тем, что вставки немного выступали над поверхностью. Для инкрустации, кроме цветной древесины, применялась слоновая кость, панцирь черепахи, рог, перламутр, раковины, полудрагоценные камни и металл.
Оформление
Дом в Китае воспринимался как прообраз Неба. Он находился в нераздельном единстве с садом и олицетворял встречу внешнего мира с внутренним. Важным элементом архитектуры и оформления традиционного китайского дома стало украшение дверей и окон. Их расположение никогда не было случайным. Широкие дверные проемы, находящиеся друг против друга, соединяли интерьер с окружающим миром. Встречались двери причудливой формы: в виде круга или, например, восьмиугольника. Круглые ("лунные") двери символизировали совершенство бытия и напоминали о том, что "возвращение в Небо" есть состояние перехода.
Внутри дома тяжелые предметы мебели занимали строго определенное место, причем их устанавливали попарно или в виде трехчастных композиций. Например, разнесенные половинки шкафа, стол с двумя стульями по бокам, курительница - с двумя вазами. По словам мудреца, расположение предметов должно создавать впечатление "живой изменчивости".
Всемирной славой пользуется китайский шелк, который был очень популярным в конце XVII – начале XVIII века. К настоящим произведениям искусства можно отнести расписные шелковые обои. на которых чаще всего были изображены горы с причудливыми деревьями, цветущие кусты, летающие птицы, фигуры небожителей, растения и предметы, наполненные благопожелательной символикой.
Фарфор в Китае появился задолго до того, как его начали изготавливать в Европе. Ассортимент фарфоровых изделий помимо столовой посуды, сосудов для вина и чайных сервизов включал в себя художественные фигурки животных и человека, цветочно-растительные композиции. Китайский фарфор отличался значительным разнообразием даже в пределах одной эпохи.
Керамика – это отдельная тема. Считается, что возраст первых керамических изделий, найденных на территории Китая, в долинах рек Хуанхэ и Янцзы, составляет 7-8 тысяч лет. Изготовляемые в Китае чаши, кувшины, вазы, фляги, блюда, чайники и многие другие изделия украшались различными поливами, рельефными и расписными узорами. Особой популярностью пользовалось изображение драконов, которое сулило хозяевам защиту от бед. Китайская керамика ассиметрична, поскольку в природе, по мнению китайцев, нет ничего повторяющегося. С точки зрения фэн-шуй. керамика – отличный инструмент, позволяющий корректировать пространство. Очень символичны в этом смысле керамические наборы из нескольких предметов, изготовлявшихся, как правило, вместе с деревянными подставками различной высоты. В возможности переставить предметы и формы, «настроить» нечто согласно сиюминутному ощущению себя, заключается элемент созерцания, без которого жизнь превращается в бессмысленную суету, а динамичность процесса перенастройки и есть Дао, что в очень приблизительном переводе означает «путь, процесс, движение». Два эти первоначала – инь и янь – управляют Вселенной. В керамике Китая отражение этих двух сил может быть выражено как в виде изображения символа инь-янь, так и за счет других художественных приемов: темные (инь) и светлые (янь) краски. В керамических наборах для саке часто используются два сосуда: один – «мужской», другой – «женский», и чаша (пиала), которая их объединяет. Не меньшей популярностью пользовалось изображение благожелательных иероглифов на керамических сосудах.
Тому, кто хочет создать китайский интерьер комнаты. не следует забывать о фонариках, о великолепной китайской живописи искусстве написания иероглифов. Ширмы и экраны, шкафы и комоды, спинки стульев, крышки шкатулок были покрыты росписями инкрустациями, изображающими пейзажи. На столах в подносах лежали камни и росли карликовые деревья. У стен размещались вазы с цветами. Важными штрихами станут букеты цветов любимых в Китае пионов и хризантем. А аромат курительных палочек! Их можно было выбрать на все случаи жизни, на любой вкус и настроение.

Комментарии

Нет комментариев ...

Оставить комментарий

  © ДИЗАЙН РОССИИ. Все права защищены.