САНАТОРИИ

Дизайн интерьера учебное пособие

С. В.
Глушаков, А. В. Харьковский »3ds Max 2009. Самоучитель»
Более полный справочник для начинающих по основным функциям программы. Как плюс — есть глава про Mental Ray. Дополнительных материалов. Цена 349 руб.
Как создать современный интерьер?
«Дом, являясь личным пространством человека, должен созда­вать надежную современную и безопасную среду, обеспечивающую физическое благополучие, где человек может восстановить энергию и силу, необходимые для повседневной жизни».
(Европейская Хартия городов)
Обычно, проектируя интерьеры жилых зданий, архитекторы ориен­тируются на «среднего потребителя», т.е. жильца. В действительности же такого типа жильцов просто не существует, каждый человек, семья инди­видуальны в своем вкусе, стиле. Часто в обустройство интерьера вносит свои коррективы сама жизнь с ее меняющимся ритмом. Если архитектуру здания исправить своими силами почти невозмож­но, то проблема с благоустройством своего жилища вполне решаема и под силу каждому.
Во-первых, можно пригласить квалифицированного дизайнера и «просить совет». Во-вторых, обратиться в строительную фирму или ди­зайн-бюро. В-третьих, есть шанс «подсмотреть», как оформлен интерьер у знакомых. В-четвертых, стоит внимательно изучить журналы по интерьеру, коих сейчас в изобилии. Но есть и пятый путь. Это путь само­стоятельной организации интерьера. Каким путем идти, решать каждому персонально. В любом случае владельцу квартиры, дома или комнаты полезно знать возможности дизайна, его сущность, даже в случае, когда дизайн квартиры, дома воплощают грамотные профессионалы. Важно понять, что интерьерный дизайн — это, прежде всего, одно из направлений худо­жественного проектирования.
Определение места и роли учебной дисциплины в овладении знаниями, умениями, навыками, вытекающими из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования; требования к уровню подготовки лиц, завершивших обучение по данной дисциплине.
Дисциплина "История дизайна" занимает важное место в теоретическом курсе учебного процесса по специальности "Дизайн" в высших учебных заведениях. Лекционный курс рассчитан на достаточно детальное изучение условий зарождения и становления такой сферы художественной деятельности человека, как дизайн.
Целью изучения курса - получение знаний по истории не только важнейших открытий изобретений человечества, но и по истории художественного формообразования изделий индустриального производства в крупнейших странах мира и, в том числе, в нашей стране.
Задачей дисциплины является понимание факторов, определивших развитие дизайна и связанных не только с хозяйственно-экономической жизнью общества, но и с явлениями культуры в целом искусства в частности.
Значение курса дает возможность студентам больше узнать о своей профессии и быть более грамотным специалистом в своей дальнейшей деятельности
Требования к уровню подготовки лиц, завершивших обучение по данной дисциплине: должны иметь знания, позволяющие успешно сдать зачет в середине курса и экзамен - в конце, самостоятельно работать с литературой, чтобы написать реферат по предложенным темам.
2. Объем и содержание дисциплины
___________________________________________________
Лекция № 1:Что такое дизайн? О сегодняшнем пониманием предмета.
Потолки. Когда-то в «давние времена», лет сто тому назад, архитекторы и за­казчики желали видеть исключительно высокие потолки, по возможнос­ти «недосягаемые». Цель преследовалась при этом различная: от ощущения ничтожности человека до простора мысли, «дабы не давил небосвод».
Диваны. Почти не один интерьер не обходится без дивана — этого уникаль­ного предмета мебели. Уникальность его состоит в многофункционально­сти. Диван, или софа, известны три столетия и являются родственниками обычной скамьи. Пышный расцвет дворцового интерьера XVII века дал мощный толчок к появлению мягких кресел и диванов. В качестве напол­нителя использовали шерсть. Первоначально популярностью пользова­лись обитые тканью или кожей скамьи с регулируемым наклоном изго­ловья, называемые кушеткой. Софа — восточный аналог кушетки, только на ней не принято было лежать, на софе лишь сидели, так же, как и на канапе — французской кушетке. Несмотря на ограниченное применение софы, этот вид дивана «комплектовался» мягкими подушками, набитыми конским волосом, впос­ледствии замененным пружинами.
По прошествии столетия появились трансформируемые конструк­ции, позволяющие более широко использовать различные виды дива­нов в меблировке, причем, в современном интерьере диваны играют важ­ную роль, диктуя или дополняя не только домашний стиль гостиной, спаль­ни или кухни, но и смягчают суровый стиль деловых офисов. Выбор со­временного семейства диванов обширный — от традиционных тяжелых стационарных до легких изящных, воплотивших в себе все достижения современной мебельной промышленности и дизайнерского изыска. Мяг­кость сидения, лежания решается при помощи пружинного блока, поро­лона, пенополиуретана, синтепоновой крошки. Обивка, как и вся конструкция, отличается достижениями в области технологий, но уже в области текстиля и химии, а такое покрытие, как тефлон, игнорирует не просто жидкости, но даже горячие напит­ки: враги всей мебели — кофе, чай. Жидкость просто не успевает остав­лять следов, она стекает. На сегодняшний день этот вид обивки самый дорогостоящий, а дизайн интерьера учебное пособие аккуратном обращении с мебелью и напитками не самый необходимый. Важен вкус не только напитков, но стиля в целом, чему и может помочь выбор подходящего дивана.
Гобелены. Особую роль в декорировании интерьера играют гобелены. Слово гобелен (франц. gobelin) означает декоративную ткань высокой художе­ственной ценности, выработанную ручным способом, названной так по фамилии красильщиков Гобеленов (Gobelins), изделия известны с 1662 года, с момента основания одноименной мануфактуры.
Современный гобелен — натуральная хлопковая ткань жаккардо­вого переплетения с вытканными узорами, изготовленная промышлен­ным способом. Декоративные гобелены — это изделия определенного разме­ра с законченной композицией. В убранстве современного интерье­ра под гобеленом понимается текстильное изделие различного на­значения, может использоваться как самостоятельное изделие (декоративные панно, настенная картина, скатерть, подушки), так и как часть другого предмета (ширмы, драпировки) с дополнительной отделкой(портьеры).
В зависимости от замысла, функциональной нагрузки гобелены могут быть дополнены декоративной окантовкой, петлями, люверсами, отделываются бахромой.
Занавеси. В современном русском языке к понятию занавесей относится це­лая серия оконного текстиля, пластика, алюминия. Это прежде всего гар­дины (Gardine — нем.), т. они в переводе и означают «оконная занавес­ка», так же как и с Французского — гардина, гардинка: завес, завеса, занавеска, занавесь. Сюда же относятся портьеры, жалюзи, короткие занавески, шторы, тюль, которые служат не только для украшения окон, но и выполняют защитную функцию.
Гардины. Этот вид занавесей выполняет скорее декоративную функцию, но имеется ряд специальных гардин, способных выполнить роль солнцеза­щитных неплотных штор — гардины с подкладкой. Совмещенные гарди­ны защищают от солнца и света одновременно и хозяина квартиры, и собственно ткань, из которой сделаны, от выгорания. Любые гардины, как и многие другие предметы интерьера, спо­собны визуально изменить пространство квартиры. Играет роль фор­ма окна (широкое или узкое, вытянутое горизонтально или вертикаль-
Портьеры. Следующим видом оформления окон являются портьеры — тек­стильные занавеси, сочетающие декоративную и практическую функции. В классических интерьерах традиционно использовались портьеры из плотных тканей таких, как бархат, плотный шелк с подкладкой, либо подчеркивающих цветовую гамму основного полотна, либо контрастиру­ющих с нею. Основная, лицевая сторона, может быть однотонной, узорча­той, аппликативной. Для придания законченности широко применяют дополнительный декоративный элемент— бахрому или кисти. Среди всех видов украшения окон портьеры, пожалуй, уникальны в своей терпимости к экспериментам. Часто в современных портьерах сочетаются различные по фактуре и близкие по цвету полотна, кроме того, акцент может быть перенесен с ткани на деревянный или кованый карниз. В дизайне портьеры применя­ют наложения одной прозрачной ткани на другую, неравномерную сбор­ку, провисы.
Римские шторы. Многообразие различных вариантов занавесей породило нацио­нальный дизайн текстиля для украшения окон такой, как римские шторы или французские. Традиционные римские шторы отличаются от аналогов своей уни­версальной уникальностью в специфическом размещении внутри окон­ной рамы или под потолком. В отличие от портьер позволяют лишь скром­но себя подбирать в аккуратные складки. Эффектно смотрятся там, где использование портьер нежелательно или невозможно, например, в за­стекленной лоджии.
Французские шторы. Французская штора имеет спектр более традиционного примене­ния, являясь неотъемлемым элементом классического стиля. Однако не существует канонов на вид текстиля штор этого типа, это могут быть лег­кие, прозрачные тюли, но возможно и применение плотного полотна. Обыкновенно штора французского типа служит лишь украшением окна, являясь одновременно элементом, обращающим на себя внимание. Ин­тересно, что французские шторы способны создать атмосферу респекта­бельности и солидности в деловом кабинете или же романтическое на­строение в комнате отдыха. Всё зависит от расцветки, задачи, вкуса и карниза, который используется при всех видах украшения окон.
Карнизы. Особое внимание при драпировании окон уделяется карнизам, по­скольку они играют важную роль; Ассортимент карнизов широкий и раз­личается по материалу, весу, декору, но весь ассортимент можно разде­лить на два типа — скрытый и открытый. Современные достижения в области электроники позволили выпуск карнизов, оснащенных электро­механизмами с дистанционным управлением, позволяющим создавать нужный имидж высоко расположенного или наклонного окна. Классические карнизы выполняются из дерева круглого или оваль­ного сечения, или из багета, оканчивающегося наконечником.
Стили интерьера. Подобно тому, как у человека имеется два мозговых полушария — левое и правое, у планеты Земля два своих — восточное и западное, так и направлений в стилях интерьера, по большому счету, два — восточное и западное, которые, в свою очередь подразделяются на более конкретные. Восточные: Древний Египет, Византия, Мусульманский, Китайский, Японский. Западные: Античность, Романская архитектура. Готика (XII-XV вв.), Ренессанс (Возрождение), Барокко, Классицизм, Романтизм, Art-Nouveau (Модерн), Неомодерн, Art-Deco, Модернизм, Минимализм, Техно-Арт.
Что такое стиль? Подобно тому, как в реальной жизни у каждого народа существуют два языка — гибкий разговорный и правильный литературный, так и в архитектуре имеются определения и характеристики стилей, которые в действительности тесно переплетаются между. С уверенностью можно сказать, что «идеального» стиля не существует и быть не может, т. стиль, как и все в реальной жизни, постоянно преобразуется.
«Стиль или стилизация» — это обобщенный образ средств художе­ственной выразительности, обусловленных единством творческих при­емов. Можно говорить о стиле целых эпох, например, эпохе ренессанса. Можно говорить о персональном стиле, например, стиле дизайна конк­ретного интерьера, объединенного единством художественно-образных принципов, и все эти рассуждения будут о стиле. Таким образом, наряду с общепринятыми историческими стилями параллельно существуют индивидуальные стили, да и вообще, четких гра­ниц между стилями, как и эпохами их породившими, не существует, по­этому, когда говорят, что есть всего два стиля — «Классика» и «Модерн» — это либо недалекие познания, либо рекламный трюк.
Стиль — это язык архитектуры, проекта, композиции и, как любой другой живой язык, перенимает языки, отдельные слова из других на­правлений. Отсюда переплетение стилей, их родство. Однако чрезмерное заимствование порождает в лучшем случае эклектику—смешение стилей.
Дизайн интерьера
Стилеобразующие. Новое направление в архитектуре возникает в тот момент, когда один стиль себя уже «выработал», а другой еще не появился Понятно, что этот момент не сиюминутный, а жизнь и архитектура на месте не стоят В это переходное время наступает «звездный час» эклектики — заимство­вания отдельных элементов предшествующих стилей. Не всегда из этого архитектурного винегрета получается безвкусица, чаще все же рождает­ся разностилевое, но «вкусное» произведение.
Возможно, и в смешанном стиле решить персональный интерьер, но эклектика (смешение стилей) сильно отличается от стиля китч (безвкуси­цы, анти искусства), а граница между ними проходит по одной вкусовой меже. Так, что лучше все же перед тем, как решиться на создание нового или перепланировки старого интерьера, знать и разбираться в азах ар­хитектурных направлений, или стилях.
Древний Египет. Стиль, просуществовавший 4000 лет, в основу своего стержня поло­жил поклонение вечности. За время своего существования почти не пре­терпел изменений. Широко использовался растительный тип стилизации. В культовых сооружениях архитектора применяли 3 типа колонн — лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изоб­ражением головы богини (автор — женщины с головой собаки). Со временем стиль стал более демократичным, на смену погребаль­ным сценам пришло изображение сентиментальных жизненных сцен. Со времени открытия Египта европейцами культура древней циви­лизации так сильно возбудила воображение, что, переработав ее основ­ные принципы, явился имперский стиль, именуемый Ампиром.
Стили интерьера
Античность. Под Античностью принято понимать искусство Древнего Рима и Гре­ции. Этот стиль — эталон гармонии и красоты. Развивалось искусство это­го стиля параллельно с искусством и канонами Древнего Египта, но, не­смотря на связь народов Греции и Египта, развивалось самостоятельно.
Впоследствии от Античности отталкивались как от канона такие же гармоничные более поздние направления, как Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм. В отличие от египтян греки и римляне жизнеутверждающе смотре­ли на жизнь. Вся архитектура и внутреннее обустройство жилищ являли собой реалистичные каноны и пропорции. В этом сыграла свою роль такая точная наука, как геометрия, благодаря которой и появились «иде­альные» формы и пропорции в архитектуре искусстве. В совокупности точных наук искусства родилась система художе­ственного оформления в архитектуре: стоечно-балочные конструкции — ордера и колонны, используемые и по сей день. Причем роль опор вы­полняли не только цилиндрические колонны, «заимствованные» у приро­ды (стволы деревьев), но и, как гимн человеку, колонны в виде фигур богов — кариатиды.
Барокко. Микеланджело считают одновременно и последним маете рождения и создателем стиля Барокко, ибо именно он осознал стилеобразующий элемент - пластику стены. Венец его творения - собор Святого Петра в Риме - причисляют уже к стилю Барокко.
Рококо. Модное направление в отделке дворянских особняков се конца 19 века Роскошь гостиных, изобилующих дорогое коллекциями произведений искусств Вторая половина 19 веке на Российским вариантом формирования рококо, а именно о услуг архитекторов в оформлении интерьера. Сам владелец с помещение в своем вкусе Перегруженность декором, количество метров и, как следствие, замкнутость пространства - типичные кризиса стиля этого времени.
Классицизм. Название говорит само за. В основе стиля собран от типы предыдущих стилей. Попытка создания идеального стиля,
Византия. Данному типу присущи мощные стены, прорезанные маленькими окна­ми и арками. Внутреннее пространство обильно украшено яркими коврами
Готика ( XII - XV вв.). Готический стиль характеризуется удлиненными пропорциями, про­сторными, чрезмерно вытянутыми вверх помещениями, где человек чув­ствовал бы себя ничтожно малым созданием.
Франция в XII веке. В противовес никчемности плоти, пышным цветом расцвело «каменное кружево» тонкостенных построек. Готика — время рождения цветных витражей в виде стрельчатых а рок Данная конструктивная сис­тема позволила достигнуть небывалой высоты сводов благодаря боль­шим окнам, отличной освещенности.
Возрождение (Ренессанс). Величайшим мастером этой эпохи был Микеланджело Буонаротти, являвшийся в большей степени скульптором, нежели архитектором. С этой точки зрения он создавал архитектуру как некий выигрышный фон для своих скульптур. В частности, он сдваивает колонны и пилястры, меняет их ритм
Византийский стиль на века, а навсегда. Идея время от времени перерождалась и снова ста­новилась актуальной. До сих пор считается универсальным принцип: «не знаешь как, сделай «Классицизм». Использование в оформлении поме­щений и фасадов элементов античной архитектуры, разработка так на­зываемой «ордерной» организации декора.
Романтизм. Природные формы декора. Дикий камень, ковка, элементы готики. Ужин при свечах. Считается характерным для поэтических натур.
Неомодерн. Использование пластических форм Art-Nouveau для архитектурно­го оформления помещений на современной технологической базе. Практически полное отсутствие орнаментов.
Art - Deco. Париж неоднократно задавал стиль и моду. В период между первой и второй мировыми войнами. Легкость изящество декора, пытающегося воспринять скорость и напор наступающего века машин породил стиль декоративного искусст­ва, называющегося «Art-Deco».
Модернизм. Порождение Кубизма и немецкой школы дизайна «Баухауза». По­иск рациональной эстетики, вскрывающей технологическую и утилитар­ную суть вещей.
Минимализм. Пренебрежение декором ради поиска идеальных пропорций и цве­товых соотношений в основных формах.
Техно-Арт. Выделение несущих конструкций и коммуникаций. Опять Париж. Конец XX века. Центр Ж. Помпиду.
АР-НУВО ( art nouveau ). Стиль, развившийся в архитектуре, искусстве и дизайне Европы в конце XIX века в противовес Неоготике. Для него характерны извилис­тые, плавные очертания с явной тенденцией к асимметрии. В мебельном декоре присутствуют природные и растительные мотивы. Для убранства в стиле Ар-Нуво характерно изображение женских фигур со струящимися потоками волос. В России этот стиль вошел в исто­рию под названием Модерн. Символом данного стиля являются элементы растительности, особо по­читались цветы ирисы и орхидеи. Характерен «изысканной поэзией линий».
Эклектика ( eclectic ). Использование смешанной стилистики или комбинация предметов различного происхождения, стилей и времен. Эклектика становится сти­лем в интерьере, если он спроектирован по принципу сочетания не более двух-трех стилистических типов, объединенных цветом, текстурой, архи­тектурным решением. Это направление стиля, а лучше сказать, отсутствие как такового, обычно процветает во времена, когда один стиль себя уже «выработал», а другой дизайн интерьера учебное пособие не появился. Можно сказать, что нынешнее время, конец XX— начало XXI века, является временем Эклектики. Модно все, что нравится или подходит функционально.
Ар-деко ( art deco ). Ар-деко, 20—30 гг. — продолжение направления Ар-нуво. Вместе с тем влияние на него оказали Кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино - и самолетострое­ния. Этот стиль характеризуется скругленными углами, строгими верти­кальными линиями и «отступающими» формами. От всех мебельных сти­лей его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц.
Индустриальный стиль ( industrial ). Тесно примыкает к Минимализму. Индустриальный стиль — с от­крытыми стерильными пространствами, словно из фантастического филь­ма. Металлические предметы, напоминающие фантастические приборы и оборудование. Индустриальный стиль в дизайне интерьера характеризуется на­личием нескрытых коммуникаций (трубы, вентили, провода), в интерьере видны строительные формы. Часто используют металлические столы, чу­гунные плиты на полу. Многим стиль кажется «нечеловечным», дикова­тым, нежилым, но иногда применяется не только в офисных помещениях, но и в жилых. Данный стиль — это своеобразная игра в промышленность.
Хай-тек. Возник в Британии в 70-е годы XX века (англ. Higttech — высокие технологии). Стиль и теория проектирования, основанные на применении после­дних достижений техники. Отличительной особенностью является нали­чие выступающих элементов конструкций инженерного оборудования. Хромированные трубы, металлические поверхности, отполированные перемычки соединений, болты — все, что свидетельствует о размышле­нии и современных понятиях о космических кораблях. Все атрибуты вос­требованы в интерьере «высоких технологий». Мода на «Хай-тек» всплывает волнообразно, с появлением либо новых конструктивных и отделочных материалов, либо от спроса на определенные технологии. Так, например, популярная в 60-х годах прошлого века пластмасса вновь востребована в мебельной промышленности, декоре; появились гибридные материалы, сочетающие в себе пластик и хлопковолокно — своеобразный «хайтековский» холст.
Натяжные акриловые потолки — также элемент «Higttech».
Неоклассицизм ( Neoclassic ). Неоклассицизм XX века восходит к неоклассицизму XVII—XVIII веков с его обращением к античному греческому и римскому стилям. Со­временное использование классических мотивов включает как строгие античные, так и более пышные и прихотливые формы, присущие Ампиру и Рококо. Для неоклассического декора характерны изображения листьев акантуса, раковин, архитектурные фрагменты.
Пост-модернизм ( post modern ). Развивается в конце XX века в архитектуре искусстве в противо­вес модернистскому радикализму Постмодернисты используют сплав различных стилей прошлого, например. Классицизм и Барокко, часто при­меняя их с ироническим эффектом. Специфика стиля — гипербола как инструмент создания яркого театрального образа среды.
Партнеры, поставщики
Конкуренты
Цели и задачи (перспективы развития Компании в обозримом будущем)
Дополнительная информация о Компании (не вошедшая по каким-то причинам в предыдущие пункты)
Информация о продукте (услугах)
Название
Описание
Конкурентные преимущества
— уникальное торговое предложение
Ценовой сегмент рынка
Целевая аудитория
Конкуренты
Дополнительная информация
Разделы необходимы для составления общей картины о клиенте. Они должны присутствовать, если к вам обращается новый клиент или старый клиент с новым продуктом.
Информация о существующем фирменном стиле
Логотип
— пометка о прилагаемом файле
Фирменные цвета
— в Pantone или CMYK
Фирменные шрифты
— пометка о прилагаемых файлах шрифтов
Графические элементы, образы, персонажи
— пометка о прилагаемых файлах
Модульная сетка
— пометка о прилагаемых файлах
Другие элементы фирменного стиля
— пометка о прилагаемых файлах
Как и прошлый раздел, этот должен присутствовать, если к вам обращается новый клиент или вы уже длительное время не работали со старым. Но в данном виде работ он еще и необходим, если логотип не разрабатывается с нуля: в случае редизайна или корректировки фирменного стиля.
Информация по дизайну логотипа
Название
Строка статуса в логотипе
Пожелания по цветовому решению
Пожелания по стилистике дизайна (классический, модернистский, гранжевый, юмористический и т.д.)
Примеры удачных логотипов (по мнению клиента)
Использование логотипа (отметить наиболее частые области использования)

Комментарии

Тема: Американский дизайн интерьера
Опубликовано Los Angeles в 11:23

дизайн интерьера квартиры киров
Размер 3х как раз на рост 100 см будет отлично.
______________________________________________________________

Тема: Американский дизайн интерьера
Опубликовано Дарья Колесник в 12:36

babyblog дизайн интерьера
Если сравнить проигрыватель с аналогичным проигрывателем десятилетней давности, то станет очевидной несоизмеримость их сложности: раньше, кроме переключателя скорости, регулятора звука и кнопки включения, никаких органов управления не было, теперь же их около десяти.
______________________________________________________________

Оставить комментарий

  © ДИЗАЙН РОССИИ. Все права защищены.