САНАТОРИИ

Бизнес план дизайн интерьера

Бизнес-план студии дизайна интерьера
В наше время все больше людей при ремонте своего жилища решают воспользоваться не своими идеями,
а профессиональными дизайн-проектами домов и квартир, причем это относится не только к собственникам огромных коттеджей, но и небольших однокомнатных квартир. Также к услугам данных агентств часто прибегают такие клиенты, которые заказывают оформление салонов красоты, офисов, ресторанов, клубов и многих других.
Именно поэтому сейчас очень выгодно открывать бизнес в этой сфере. А войти в него довольно просто, стоит всего лишь следовать грамотному бизнес-плану студии дизайна интерьера.
Выбор определенного направления студии дизайна
Поскольку студию дизайна открыть довольно просто, совсем не удивительно, что они растут очень быстро. Конечно же, никому не хочется пополнить ряды однодневных компаний. Ввиду этого необходимо подходить к созданию данного бизнеса со всей ответственностью и внимательностью.
Прежде всего, для успешного ведения этой структуры нужно определиться с направлением. Можно выбрать дополнительное течение бизнеса от материнской компании. Это может быть компания, которая торгует отделочными материалами или студия при мебельном магазине. Также имеется возможность отдать предпочтение полноценному архитектурному бюро, которое в дальнейшем будет оказывать весь комплекс услуг от планировки дома до различной сложности дизайна интерьера.
А вот по виду клиентов у студий нет ограничений, они готовы сотрудничать как с юридическими клиентами, так и частными лицами. К  тому же здесь есть несколько нюансов. Новичкам в элитные сегменты углубляться на первых порах не рекомендуется, так как здесь необходим большой опыт, а ответственность за полученный результат возрастает в несколько раз. Если же заказчику в этом случае не понравится сделанная работа, бизнес план дизайн интерьера шансы на успех в этом бизнесе будут минимальны.
Некоторые скептически настроенные специалисты уверены, что тут царит дух «друг моего друга» — «классный дизайнер», «раскрученные» профи зарабатывают гораздо больше собратьев по цеху.
Есть в архитектурной среде и «откат», когда дизайнер получает проценты, сотрудничая с поставщиками строй- или отделочных материалов. Проворные дизайнеры-предприниматели создают целую сеть таких партнеров, от поставщиков сантехники до строительных бригад, за выбор именно их товара или услуги получая скромные проценты
Некоторые игроки не скрывают — определить цену не просто, очень индивидуально рассчитывается каждый проект. Вот что говорят в «Первом макетном цехе»: «Каждый наш макет — это штучная вещь, поэтому мы не говорим здесь о конкретных ценах. Мы не скрываем, что производство макета — трудоемкий и дорогостоящий процесс, но никогда не берем лишних денег, уже по ходу подсказываем клиенту, на чем можно сэкономить». Диапазон цен действительно очень широк: разница между 20 и 100 долларами за квадратный метр ощутима, однако вполне объяснима — это цена репутации и профессионализма, помноженных на талант и знакомства.
В принципе условия позволяют сосредоточиться исключительно на проектировании, выполнении функций представителя заказчика и традиционном авторском надзоре за строительством. Как правило, прибыль зависит от объема и масштаба выполняемых заказов, сложности работ, поэтому выручка может различаться на несколько порядков. «Иногда «выход» заказа — 10 тысяч долларов, но возиться с ним приходится три месяца, а то и полгода, — сетует Наталья Клешнина, частный дизайнер-архитектор. — Недавно договорилась на подготовку дизайн-проекта будущего коттеджа в Крыму, невысокая стоимость работ (5 долларов за квадратный метр) окупается теплым апрельским солнышком». По опыту действующих дизайнеров, одновременно можно вести 2—3 проекта, не больше. И то если речь идет о типовых «квартирных» проектах в панельных домах. Коттедж и монолитные «площадки» — это трудоемкий процесс, который требует мобилизации и постоянных поездок.
Подготовка полного пакета документации дизайн-проекта — достаточно нудная работа, без терпения, повышенного
внимания и профессиональных навыков здесь не обойтись. Однако кто сказал, что во главе таких успешных бюро и студий стоят архитекторы или выпускники Строгановки? Вовсе нет, ваша задача — организовать бизнес, проинвестировать его запуск искать заказчиков (как нередко происходит в рекламном креативном агентстве). Расходы на штат из 3 человек (бухгалтер, архитектор, чертежник) составят 1 500 долларов в столице и около 1 200 в регионах. Прибавьте к этому аренду офиса (100—200 долларов в месяц), затраты на лицензию и оргтехнику (см. далее).
Параллельно можно искать субподрядчиков — бригаду строителей. «Работать со «своей» бригадой очень удобно, — уверена Наталья Клешнина, — за качество можно отвечать полностью, а процесс легко контролировать». Бригады бывают русские, югославские, эсэнгэшные интернациональные. Задача архитектора — ознакомить со стилем работы, любимыми материалами, типичными проектами. Гораздо легче выбирать строителей для конкретных клиентов под конкретные заказы по ценовому уровню (средний уровень одного квадратного метра общестроительных работ — от 350—450 долларов) исполнению (около трех месяцев на 150-метровую квартиру).
Я в дизайнеры пойду
Прежде чем идти, нужно решить куда. Это зависит от склонностей, образования (художественного, архитектурного) либо от конъюнктуры рынка. Так, проектировщик, дизайнер-архитектор «окучивают» среду человеческого обитания. Дизайнеры-оформители или, говоря русским языком, декораторы доводят ее до ума, затем подключаются дизайнеры по интерьеру. Еще одна возможная сфера применения талантов — ландшафтный дизайн и оформление выставок. Выставочные дизайнеры обычно берут 5—10% от стоимости монтажа. Учитывая, что выставки в среднем «стоят» от 50—200 тысяч долларов, один заказ прибавит около 5 тысяч честно заработанных евро или больше. Иногда используется другая система ценообразования — когда за единицу берется квадратный метр, и проценты господина оформителя считают исходя из этой цифры (от 60 до 100 долларов).
Как видим, море возможностей для человека, обладающего такой тонкой материей — вкусом, набитой рукой, и владеющего искусством облагораживать наш мир.
Финансовая часть
Составление финансовой части любого бизнес плана является основополагающей. Здесь учитываются все возможные затраты на создание бизнеса. Для открытия студии дизайна интерьера необходимо тщательно подбирать офисное помещение. Стильный ремонт в нем будет работать как визитная карточка. Важно также расположение офиса, его площадь. Все эти траты отнесены на расходы по образованию бизнеса.
Таким образом, общая картина финансовой части бизнес-плана выглядит так:
Аренда помещения – от 500 у.е. в месяц
Оборудование и оргтехника – от 5000 у.е.
Оформление офиса должно соответствовать двум критериям: стиль и удобство.
Для переговоров с заказчиком необходимо иметь в активе фотографии, схемы и сметы выполненных проектов. До того момента пока студия не сформирует собственное портфолио, для презентации можно использовать работы, выполненные дизайнерами студии самостоятельно. Хорошим аргументом в пользу выбора студии будут также рекомендации клиентов уже воспользовавшихся ее услугами. Предлагаемые проекты можно выполнить в виде трехмерных моделей и выставить в офисе на обозрение клиентов, это будет стоить не дешево, но произведет на клиентов сильное впечатление.
Студия дизайна. Выбор персонала.
Открывают свою студию дизайна интерьеров, как правило, дизайнеры, уже имеющие опыт работы и портфолио или это могут быть два человека, дизайнер и менеджер, каждый из которых знает свою работу. Без знаний и опыта работы в этой области открывать свою дизайн студию чревато быстрым разорением. Поэтому если есть желание открыть свой бизнес в этой сфере, сначала поработайте в существующей студии дизайна интерьеров, наберитесь достаточно опыта и связей.
Большое количество персонала на начальном этапе не потребуется, чем больше работников, тем большие затраты несет компания, а сначала, когда непонятно как будет развиваться бизнес, затраты следует сократить до минимума. Нарастить количество персонала и увеличить офисную площадь всегда можно успеть, а начинать лучше с малого, достаточно будет нескольких дизайнеров и одного менеджера по продажам, руководитель может совмещать должность менеджера. Бухгалтерию сразу легче всего отдать на аутсорсинг специализирующейся на этих услугах компании.
Студия дизайна. Реклама.
Чтобы получить заказчиков студии следует идти сразу несколькими путями: искать клиентов среди знакомых, давать рекламу в Интернете и печатных СМИ, создавать сайт.
Руководители компаний советуют отталкиваться от последнего пункта, по­скольку заказчик часто поступает стандартно: находит контакты студий, заходит к ним на сайты, а к понравившимся приходит на встречи. Создание сайта обходится в 1-2 тыс. долл. На нем выкладывают контакты студии, лучшие работы ее дизайнеров, расценки и т. д.
Для продвижения своих услуг дизайн-студии активно используют сообщения на форумах, размещают ссылки на свой сайт на специализированных порталах и т. п. Из печатных СМИ рекламу чаще всего заказывают в профильных журналах и справочниках. Эксперты советуют заложить от 2 тыс. долл. на продвижение в первые три-четыре бизнес план дизайн интерьера. Позже расходы можно будет сократить вдвое.
Студия дизайна. Окупаемость.
Расценки на дизайн-проекты уже устоялись — 30-40 долл. за кв. м (для помещений от 20 до 200 кв. м). Растущей студии придется начинать с наи­меньшей стоимости.
В среднем дизайнер может в месяц сделать проект на 100-150 кв. м. Обычно специалист ведет сразу несколько проектов, и на обслуживание одного клиента (типовой квартиры в 100 кв. м) уходит до трех месяцев. В месяц студия из трех дизайнеров может заработать 9000-14000 долл.
Эксперты отмечают, что объем заказов начинающей компании будет расти постепенно. В первый год фирма сможет получить и обработать минимум шесть заказов на квартиры по 100 кв. м. каждая. Со временем число заказов вырастет до 3-4 клиентов в месяц.
Руководители дизайн-студий сходятся во мнении, что окупить вложения можно примерно за год. Чтобы уложиться в этот срок, компании с тремя штатными работниками придется за год получить заказы на 30 тыс. долл.

Комментарии

Тема: Авторский дизайн интерьера
Опубликовано Demi Lovato в 11:01

дизайн дачного интерьера
Стенд отмечен Дипломом Организаторов выставки,...
______________________________________________________________

Оставить комментарий

  © ДИЗАЙН РОССИИ. Все права защищены.