САНАТОРИИ

История дизайна интерьера

Каталог статей
Практическое значение дизайна. Современные ведущие дизайнеры интерьеров и декораторы нередко не имеют формального образования, но они хорошо изучили своё дело, работая в солидных дизайнерских компаниях.
Технические новшества в таких областях, как осветительная арматура, широкий диапазон доступных материалов и увеличивающееся число потенциальных дизайнеров превратили дизайн интерьеров в отдельную, самостоятельную профессию. Подготовленный профессионал работает в соответствии с современными модными тенденциями, технологиями и методами, он организует работу так, чтобы обеспечить надежный, высококачественный результат.
Сегодня средний домовладелец хорошо осведомлен о дизайне интерьеров – главным образом в результате интенсивной рекламы в средствах массовой информации, - но многим из них не хватает времени или настоящего профессионального опыта, чтобы составить проект в целом.
Одно из самых распространенных заблуждений заключается в том, что дизайнер интерьеров в основном занимается подбором сочетающихся тканей, обоев и напольных покрытий. На самом деле декоративная схема зачастую является последней деталью при выработке общего проекта. Дизайнерский проект начинается с выяснений пожеланий клиента, за этим следует тщательное обследование измерение рабочего пространства, чтобы найти правильное дизайнерское решение в соответствии с этими пожеланиями. В результате появляется схема проекта, которая в наиболее подходящей форме предоставляется клиенту – это могут быть чертежи с указанием расстановки мебели или же наглядные макеты. Если схема принимается, дизайнеру могут также предложить руководить работами до завершения проекта.
Некоторые путают роль дизайнера интерьеров с ролью декоратора. В основном первый занимается планированием пространства, тогда как второй отвечает за декорирование поверхности этого пространства. Однако очень часто эти две роли совершенно взаимозаменяемы. Целью и дизайнера и декоратора является точное выполнение требований клиента, а также планирование и наблюдение за ходом работ, необходимых для достижения этой цели.
В этой профессии не существует стандартного карьерного пути, но возможности продвижения постоянно увеличиваются от внесения небольшой части в общий проект до руководства всем проектом. Для этого нужно много работать, начиная с небольших гонораров, а наградой за это станет любимая профессия.
Первобытный стиль. Хотя первобытный стиль – это еще не стиль в полном его понимании, мы обязаны упомянуть это период при изучении интерьера. В первобытную эпоху интерьер только складывается. Однако как только человек переселяется в пещеру и начинает ее обустраивать, можно говорить о появлении первого интерьера.
Современных дизайнеров первобытные мотивы привлекают своей экзотикой, первобытным ощущением близости природы, минимализмом средств. Реплики этого времени можно нередко встретить на страницах модных журналов.
Материалы используются только естественные: камень (в интерьер иногда применяется искусственный камень), глина, кость, шкуры животных, в меньшей степени дерево. Цветовая палитра естественная, природная. Один из признаков первобытного стиля – великолепное изображение животных, повторяющие наскальные росписи пещер Франции, Испании, России и т.д.
Особое внимание уделяется освещению – имитация желто-оранжевого пламени живого огня.
Изображение быка. Пещера Ляско.
40-20 тысяч лет назад
Египетский стиль. Искусство играет значительную роль в истории Древнего Египта (3 тыс. до н.э. – III. н.э.). Строго иерархичное государство с фараоном во главе дополнялось определенной религией. Культ загробной жизни обуславливал ценность всего сделанного не только в этой жизни, но и в последующей. Поэтому искусство во многом имело сакральное значение.
Особое развитие в Египте получают архитектура и скульптура. До сих пор нас удивляют своими четкими геометрическими формами, монументальностью и незыблемостью форм пирамиды-усыпальницы и храмы Древнего Египта.
Интерьер Древнего Египта отличается богатством и красочностью. Практически, впервые в интерьере появляются колонны, тяжелые и монументальные как вся египетская архитектура. Вытесанные из камня, более всего они походили на гигантские ожившие священные растения древних египтян – лотос, папирус, пальму.
Стены украшаются фресками и рельефами, интерьер наполняют многочисленные, искусно сделанные предметы декоративно-прикладного искусства из камня, глины, драгоценных металлов.
Несмотря на практически полное отсутствие древесины на территории этого государства, египтяне – одни из первых изобретателей мебели. Именно тогда были разработаны первые типы мебели: прототип кровати - ложе, стул со спинкой, кресло, раскладной стул, прототип сундука. Из-за отсутствия столярных инструментов мебель египтян грубовата. Чтобы скрыть неровную поверхность, она богато декорируется перламутром, золотом, серебром, слоновой костью, драгоценными камнями.
Карнак. Колоннада
храма Амона. Конец XIV-начало XIII в до н. э.
Красочная палитра древнего Египта отличается однотонными яркими цветами: красный, желтый, коричневый, черный (сажа), белый (гипс), реже зеленый и голубой.
Греческий стиль. Греческое искусство расцвело на Апеннинском полуострове в IX. до н.э. – II. н.э. В то время Греция представляла собой союз городов-государств, так называемых полисов, что не помешало ей добиться удивительных успехов в сфере культуры, науки искусства.
Основной материал древней Греции – мрамор, основные виды искусства – архитектура и скульптура. Интерьер не получил в Греции ярко выраженного самостоятельного развития. Однако архитектурные находки оказали огромное влияние на все последующее развитие искусства интерьера.
Основа греческой архитектуры – ордер – схема построения архитектурного сооружения. Ордер представляет собой определенный набор элементов стоечно-балочной конструкции и порядок их расположения в пространстве. Не меняя саму схему архитектурной конструкции, греки добиваются вариативности построек за счет изменения их размера, пропорций, декоративных деталей.
Неизменное конструктивный элемент и украшение любого греческого сооружения – колонны. Считается, что греки изобрели три типа колонн – дорические, ионические и коринфские. Архитектура богато украшалась мраморной скульптурой и рельефами.
Для истории интерьера греческий ордер имеет колоссальное значение, так в дальнейшем он используется не только при строительстве здания, но и для оформления и отделки внутренних помещений.
В отличие от храмового строительства, жилой интерьер Древней Греции не был столь богат и разнообразен. Внутренние помещения украшаются настенной живописью, полы выполняются из мозаики или застилаются коврами. Отдельную страницу занимает искусство керамики Древней Греции – краснофигурная и чернофигурная вазопись.
Дорический храм Дианы Пропилейской
в Элевсине
Мебель Древней Греции отличалась строгостью форм: три вида скамеечек для сидения, стул с прямой спинкой для женщин – клисмос, ложе для возлежания для мужчин – клине.
Цветовая гамма Древней Греции яркая, динамичная, включает синий, красный, черный, желтый. Однако в дальнейшем греческое искусство пришло в интерьер именно в своем неокрашенном виде. Его стали ценить за мягкие, теплые, чуть мерцающие оттенки греческого мрамора.
Орнаментальные мотивы греческого стиля: особый вид переплетения линий – меандр, пальметта, акант.
Римский стиль. Римская Республика (VI до н.э. – IV история дизайна интерьера. н.э.), а затем Империя была государством сильным и воинственным. Древние римляне с самого начала большую часть времени проводили, завоевывая соседние территории.
Их прекрасный инженерный талант сказался в благоустройстве подчиненных территорий. Мы и сейчас может видеть многочисленные акведуки, мосты, дороги, сохранившиеся в разных частях европейского континента.
Искусство Древнего Рима по большей части является заимствованным греческим. Однако римляне его дорабатывают, оно становится более монументальным, парадным, богатым, орнаментированным. В отличие от Древних греков, римляне уделяют интерьеру значительное внимание. Они охотно обустраивают для себя роскошные дворцы, прекрасные виллы, огромные загородные резиденции.
Свои дома римляне строят по типу восточного жилища – с внутренним двором – атриумом – в центре, окруженным многочисленными комнатами. Однако римляне его значительно расширяют и усложняют.
В отделке интерьера хозяева стремились перещеголять друг друга. Полы устилала мозаика, стены украшали фрески с «перспективной живописью» – изображением пейзажей и архитектуры в натуральную величину от пола до потолка, с использованием законов линейной перспективы. В результате чего создается иллюзия расширения небольшого пространства. В центре атриума располагается бассейн, украшенный скульптурой или фонтанчиком.
Целостная схема общего, рабочего и направленного света определяет подбор источников света и световое решение интерьера. Источник света может быть как естественным, так искусственным; но всегда рекомендуется максимально использовать возможности естественного освещения в дневное время. Заводы и офисы нередко даже экономят, используя естественное освещение. Когда по каким-то причинам естественного света не хватает, дизайнеры применяют искусственные источники света, которые подразделяются на лампы накаливания, люминесцентные, газоразрядные и появившиеся в последнее время светодиоды. В быту чаще всего применяют лампы накаливания, дающие теплый, легко регулируемый по интенсивности свет от приборов, приобретение и установка которых относительно дешевы. Традиционные лампы накаливания обеспечивают довольно высокий уровень светового потока на один ватт мощности, хотя более новые галогенные лампы существенно выше по этому показателю. Люминесцентное освещение особенно выгодно, когда нужно обеспечить общий свет на большой площади или когда важно добиться высокого уровня светового потока при низких затратах энергии. Однако люминесцентные светильники не слишком привлекательны из-за своего «холодного» спектра и трубчатой формы ламп. Газоразрядные светильники используются преимущественно для уличного освещения, в промышленных или очень крупных общественных сооружениях. Они весьма экономичны, обеспечивая в десять раз более мощный световой поток на единицу мощности по сравнению с лампами накаливания. Такой тип освещения особенно уместен, когда для освещения больших площадей используют свет, отраженный от высоких потолков.
Характер осветительных приборов во многом предопределен типом самого источника света. Если лампы накаливания встраиваются в разнообразные типы светильников, то люминесцентные источники света предполагают в основном удлиненные или круглые их формы. Выбор электроарматуры зависит также от того, хочет ли дизайнер сделать осветительные приборы элементами художественной композиции помещения или стремится сделать их скрытыми. Световые приборы встраиваются в пол и потолок, их укрывают за решетками или жалюзи, навешивают на стену или потолок или наконец подвешивают к потолку, как люстру. Их делают и переносными, расставляемыми на полу или на приподнятых над полом поверхностях. Размещение светильников во многом определяет общую атмосферу помещения. Свет, исходящий сверху, с уровня потолка, более резок, открыт, тогда как свет на уровне глаз придает интерьерам более мягкий характер. Свет на уровне пола увеличивает безопасность передвижения и добавляет помещению динамизма.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА
Основные категории проектирования – пропорции и масштаб, сбалансированность, ритм, акцентировка, гармония – служат своеобразным «каркасом» дизайна интерьеров.
Пропорции и масштаб.
При выборе размеров будущих объектов дизайнеры обычно руководствуются соображениями пропорций и масштаба. Под пропорциями понимается соразмерность частей и целого; пропорции выражаются в виде цифровых соотношений и воспринимаются как правильные или неправильные. Масштаб говорит о соотношении величины одного элемента и величины других, он подразумевает соразмерность человеку отдельных элементов архитектурного сооружения (или его интерьера) и всего целого.
Древние греки, изучая пропорции, установили опытным путем, что определенные отношения частей друг к другу (1:2, 2:3, 3:5, 3:4), например, одного элемента стены к другому, обладают наивысшей привлекательностью. Они также определили, что в отношениях частей и целого нечетные числа приятнее четных. Классические представления о пропорциональности имеют универсальный характер, они применимы к определению числа и размеров картин на поверхности стен или распределению мебели в комнате.
Масштаб является переходным звеном между архитектурными элементами и размером человеческого тела. Чтобы обстановка обитаемого пространства была функциональной и соотносилась с его обитателями, она должна быть масштабной. К примеру, обширное помещение с высоким потолком, колоннами 60 см в диаметре и дверями трехметровой высоты будет восприниматься как крупное. Чтобы сохранить его эстетическую привлекательность, дизайнеру следует выбирать крупные элементы меблировки и отделки.
Сбалансированность.
Сбалансированность, или равновесие, обеспечивается правильным расположением элементов внутри помещения. Речь идет о зрительной сбалансированности, в рамках которой взаимодействует чисто визуальная масса отдельных частей. Так, крупный диван красного цвета зрительно кажется массивнее, чем серого цвета. Среди видов сбалансированности выделяют симметричный, асимметричный и радиальный. Симметрическое равновесие достигается тогда, когда два элемента равной визуальной массы расположены на одном расстоянии от воображаемого центра интерьера. Такого рода композиции иногда называют зеркальными, они придают интерьеру ощущение стабильности, покоя и официальности. Симметрическое равновесие применяют в классической схеме организации интерьера, чтобы сфокусировать взгляд на его центре или «успокоить» сложное сочетание элементов.
Асимметрическое равновесие достигается в тех случаях, когда два «разновесных» элемента отстоят на неравных расстояниях от воображаемого центра. Визуальная сбалансированность при этом достигается так же, как в механике уравновешиваются рычажные весы. Зрительно более тяжелый элемент размещается ближе к условному центру, чтобы уравновесить более легкий, но находящийся дальше от. Асимметрическая уравновешенность менее формальна, с ее помощью создается более динамичная атмосфера интерьера. Радиальное равновесие структурно тождественно симметрическому, но оно предполагает круглую форму, а множество элементов установлены на одном расстоянии от центра, подобно стульям вокруг круглого стола. В этом случае возникает такое же ощущение стабильности и официальности, как в ситуации симметрической уравновешенности.
В построении интерьера используются все три вида сбалансированности. Если симметрическая уравновешенность определяет, что взгляд человека останавливается на центральном элементе композиции, то асимметрическое равновесие заставляет его перемещаться, обследуя различные элементы интерьера.
Под ритмом интерьера подразумевается создание динамизма путем повторения через определенные интервалы форм, контуров, линий, цвета, фактуры поверхностей их освещенности. Если интервалы однородны, то такой ритм называется метром. В интерьере именно ритм создает единство целого. Некоторого разнообразия можно достичь, используя смену элементов (скажем, при чередовании черных и белых полос), или прогрессию (когда размеры чередующихся элементов меняются в определенной закономерности). Ритм необходим, чтобы не допустить хаотичности целого, однако чрезмерный акцент на нем нежелателен, поскольку это ведет к монотонности интерьера.
Принцип доминантности связывает элементы дизайна отношениями господства и соподчинения. Далеко не все элементы интерьера играют одинаковую роль, поэтому дизайнер выбирает какие-то в качестве главенствующих и привлекает к ним взгляд с помощью специальных приемов. В роли доминантных чаще всего используются такие архитектурные элементы, как камин или большое окно. Если в архитектуре интерьера нет таких элементов, то дизайнеру приходится создавать их искусственно, и внимание к доминантному элементу формируется посредством симметрической уравновешенности соподчиненных частей, их ритмической организацией или за счет цветового контраста.
Под гармонией имеется в виду достижение целостного взаимодействия всех перечисленных выше инструментов и элементов дизайна. Гармонию понимают как единство в многообразии, она достигается, когда масштаб, пропорции, баланс, ритм и соподчиненность деталей вместе создают общий настрой, тему или атмосферу интерьера. Единство обеспечивается за счет повторения элементов или путем обозначения ведущей темы или стиля, а многообразие достигается за счет использования контраста и прогрессии в выборе частей их сочетании. Важно помнить, что гармония предполагает взаимосвязанность всех элементов интерьера, т.е. гармоническое соотношение интерьера и внешнего пространства, отдельных помещений в отношении целостной системы интерьера и обстановки в отношении каждого помещения в отдельности.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРА
Функциональные основы не менее существенны в проектировании интерьера, чем художественные. Грамотный дизайн интерьеров предполагает использование материалов сообразно их функции и способов ухода за ними, принимая во внимание эффективность, экономичность, экологическую чистоту их общую безопасность. К тому же, при проектировании интерьеров приходится помнить о потребностях таких пользователей, как пожилые люди, дети инвалиды.
ВЫБОР ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
При выборе материала для стен, потолков и меблировки дизайнер оценивает их с точки зрения удобства для пользователя и вида деятельности, проходящей в помещении. Разумеется, вопрос стоимости материалов существенно влияет на выбор материалов, однако качества материала и способ ухода за ним также весьма важны. К основным качествам материалов относят их прочность, экологичность, теплозащитные и акустические свойства.
Покрытия полов.
Поскольку покрытие пола испытывает наибольшие нагрузки сравнительно с другими элементами отделки, его прочность и легкость ухода за ним имеют решающее значение. Необходимо также учитывать шумность, неизменность формы и, наконец, стоимость. Покрытия полов подразделяют на два основных класса: твердые и мягкие. Твердые покрытия могут быть жесткими (кирпич, мрамор и другие виды естественного камня, керамическая плитка) или упругими (виниловые и смешанного типа, дерево и ранее употреблявшиеся асфальт и линолеумы). К мягким покрытиям относят ковры и ковролины.
Ковровые покрытия пользуются большой популярностью. Их дешевизна, эластичность, создаваемые ощущения уюта и комфорта сделали их чрезвычайно популярными в жилых и в общественных интерьерах. Однако ковры и ковролины наименее прочны в длительном использовании и быстро загрязняются. Выбор коврового материала включает оценку состава волокна, способ плетения, тип ворса, рисунок и его цвет. Благодаря его стойкости и высокой эластичности чаще всего для ковровых покрытий используется нейлон. Ворс может быть нестриженым и стриженым, коротким или многослойным. Стойкость коврового покрытия зависит от густоты и длины ворса и от того, стриженый он или. Если на первый план выступает потребность в особой прочности, то следует выбирать покрытие с густым ворсом и низовой конструкцией вязания, хотя соображения удобства или эстетики могут определить другой выбор. Используются также специальные химические составы, повышающие прочность и устойчивость к загрязнению. Выбор в пользу ковровых покрытий среднего качества с пестрым рисунком делается в связи с тем, что на них меньше заметны пятна и грязь.
С появлением новых лаков, существенно облегчивших уход за полами, возвращается популярность пола из твердых пород дерева. Деревянный пол привлекателен, поскольку сочетает в себе высокую прочность с некоторой эластичностью, создает ощущение тепла и покоя. Его стоимость зависит от породы дерева, рисунка древесины и типа обработки. Деревянный пол набирается из досок или паркета, он бывает гладкоструганым или отшлифованным. Отделка поверхности осуществляется мастикой, полиуретановым или акриловым лаком. Акрил наиболее прочен и надежно защищает дерево, но он дорог, и потому его применяют лишь в коммерческих и при отделке самых дорогих жилых интерьеров. Полиуретановый лак обеспечивает высококачественное покрытие по умеренной цене, и если его регулярно обновлять, то он обеспечивает стойкость и достаточно высокую защиту дерева. Мастики нестойки к влаге и требуют регулярной натирки пола.
Из упругих покрытий весьма популярен винил (поливинилхлорид, ПВХ), недорогой материал, обеспечивающий шумозащиту и частичное восстановление формы при деформациях. Винил используется как рулонный материал или в виде плиток – более толстых и прочных для общественных интерьеров, более тонких для жилых. Качество виниловых покрытий зависит также от технологии производства; они подразделяются на мозаичные, ротогравюрные и ротовиниловые. Мозаичный винил образуется из гранул, выкладываемых в определенном рисунке, тогда как ротогравюрные представляют собой фотовоспроизведение рисунка на бумаге с накрытием ее прозрачной виниловой пленкой, а ротовинил сочетает в себе оба эти вида. Мозаичные винилы наиболее стойки и, естественно, наиболее дороги. Все виниловые покрытия выпускаются с отделкой «без мастики», что сводит уход за ними к простой протирке влажной тряпкой.
Те, кто стремится иметь наиболее прочные и легкие в уходе полы, делают выбор в пользу керамической плитки, выпускаемой в широчайшем диапазоне цветов, рисунков и поверхностной отделки. Плитка крепится к полу с помощью клейкой массы, а швы затираются специальным раствором. Недавнее изобретение акриловых затирочных составов дополнительно увеличило стойкость керамических полов и легкость ухода за ними. Красота и стойкость образуют собой очевидно достоинство керамических полов. К известным недостаткам следует отнести их гулкость, жесткость и холодность.
Отделка стен.
В дизайне интерьеров стены красят, оклеивают обоями, закрывают панелями, иногда цокольную часть стены покрывают камнем, кирпичом или керамическими изразцами. Выбор отделки стен определяется и функциями помещения и легкостью ухода и, наконец, стоимостью.
Покраска стен наиболее популярна из-за ее дешевизны, она легко осуществима и обеспечивает широчайшее разнообразие цвета и фактуры. Используемые красители подразделяются на латексные и алкидные. Латексные красители имеют водную основу, они быстро высыхают и легки в уборке, однако менее стойки, чем алкидные, и пригодны не для всех интерьеров. Красители на алкидной основе (вытеснившие масляные краски) разводятся минеральными растворителями и потому дольше сохнут. Уход за ними сложнее, зато они гораздо более стойки и долговечны. Латексные красители обычно применяются для окраски стен, тогда как алкидные – для окраски дверей, плинтусов и наличников.
При выборе красок во внимание принимается и уровень ее глянцевости, который варьируется от матового, полуматового, шелковисто-матового и лощеного до глянцевого. Чем выше уровень блеска, тем тверже окрашенная поверхность: тверже всего блестящая алкидная краска, мягче всего матовая латексная. Чтобы совместить относительно высокую стойкость поверхности и приемлемый уровень эстетической цельности интерьера чаще всего используют полуматовые, шелковисто-матовые или лощеные полуглянцевые краски.
Обои до сих пор сохраняют популярность при отделке интерьеров, поскольку обеспечивают довольно стойкую поверхность, многообразие рисунков, фактур или фактурных рисунков. Обои подразделяются на особостойкие, моющиеся и непрочные, так что прежде чем выбрать тип обоев, необходимо определить, какова будет нагрузка на стены помещения. Высокостойкие обои делаются или из винила (поливинилхлорида) на тканой основе или в виде винилового слоя поверх слоя бумаги. Обои на тканой основе наиболее стойкие и потому рекомендуются для применения в общественных интерьерах или в тех помещениях жилого дома, где больше всего воды или опасности жировых загрязнений, т.е. в ванной комнате или на кухне. Моющиеся обои обычно не имеют поверхностной виниловой пленки. Их можно слегка протереть влажной тканью, однако грязные и особенно жировые пятна на них остаются. Непрочные обои делаются с включением целлюлозных или растительных волокон, что исключает их мытье и предполагает только уборку с помощью пылесоса.
Понятие дизайн (от английского design) появилось еще в древние времена и означало проектировочную деятельность, определявшую функциональные и эстетические качества предметов в интерьере. Датой рождения дизайна как отрасли человеческой деятельности принято считать античное время, когда древние философы вели обсуждения на тему оптимального равновесия между полезностью и эстетичностью бытовых предметов. А древнегреческого философа Сократа по праву называют первым экспертом в области, определяющей ценность и полезность предметов в интерьере.
В развитии истории дизайна интерьера можно выделить некоторые этапы, которые в определенной степени являются ключевыми.
Эпоха Возрождения (XIVXVI вв) характерна активным развитием искусства дизайна интерьеров. В это время отделка комнат была стильной и функциональной, декорирование интерьеров – исключительно богато, чтобы максимально подчеркнуть состоятельность хозяина.
История интерьера уходит корнями к тому моменту, когда появились первые постройки людей. Архитекторы интерьер рассматривают в связи с внешним видом постройки (экстерьером). Концепция архитектурного интерьера до конца может реализоваться только как система пространств, в которых выявлены акценты, направления эмоционального и физического движения.
Развитие истории интерьера обусловлена тем, что каждая историческая эпоха обладала своими взглядами и представлениями о внутреннем и внешнем убранстве архитектурного сооружения. На протяжении всей истории интерьера существовали и постройки, максимально приближенные к природе, и величественные здания, демонстрирующие весьма высокое положение обществе, индустриальные гиганты, олицетворяющие достижения прогресса.
Изменение представления человека о красоте
Представления человека о красоте изменялись со сменой эпох. Благодаря новым возможностям технического прогресса появлялись новые материалы, а также новые возможности создавать окружающие предметы в более сложных вариациях. История интерьера показывает, как стиль жизни человека оказывал влияние и на отдельные предметы интерьера, и на оформление помещений в целом. На сегодняшний день стилевое решение интерьера определенного помещения является не только повторением архитектуры определенного исторического периода. В первую очередь стиль в интерьере представляет собой построение комфортной во всех отношениях среды обитания для человека, проживающего в нем.
История дизайна интерьеров во многом обогатилась благодаря английским стилям, хотя немало было и прямого подражания общеевропейским тенденциям. Отличительные черты – это сочная роспись стен, глубокие естественные тона, декор в виде садовых растений. Определенное влияние оказали и американские стили, где шло постепенное обособление от Европы и появление индейских мотивов. Но в наибольшей степени Англия известна викторианским стилем – это сочетание множества других тенденций – Ренессанса и готики, рококо итальянских течений. В мебели данный стиль – это изгибы и резьба, шнуры с кистями. Обоям, коврам и драпировкам характерны пышные орнаменты. Кроме того, отличительная черта стиля – богатство наполнения помещений мебелью и аксессуарами.
Модерн
Это начало современных стилей, противопоставление викторианским тенденциям. Осознанный выбор в пользу скромной орнаментации, и других сдержанных тематических решений. Целью было подчеркнуть чистоту материала и простоту линий. Именно модерн стал той революцией, благодаря которой перешла на современный этап развития.
Перспективы развития
Стили, используемые в дизайне интерьеров, продолжают свое развитие, которое во многом обусловлено нарастающей глобализацией и смешением множества культур. Идет процесс формирования новых стилей, которые совмещают в себе азиатские, африканские, европейские и американские художественные идеи.
история дизайна интерьеров

Комментарии

Тема: Авторский дизайн интерьера
Опубликовано City University of New York '07 в 13:20

дизайн интерьера в европе
Архитектурный дайджест — 7 реализованных проектов, иллюстрирующих вкус современной Европы.
______________________________________________________________

Тема: Авторский дизайн интерьера
Опубликовано Россия в 21:01

дизайн интерьеров 6000 лет истории
Уникальная технология позволяет изготавливать продукцию представительского класса буквально в единичных экземплярах.
______________________________________________________________

Тема: Авторский дизайн интерьера
Опубликовано Руслан Фахретдинов в 10:14

домашний проектировщик интерьер дизайн
Рассказать о компаниях, выполняющих на качественном уровне отделочные и строительные работы.
______________________________________________________________

Тема: Авторский дизайн интерьера
Опубликовано Antonino Semedo в 13:59

журнал интерьер плюс дизайн
Именно поэтому он очень популярен среди творческих людей.
______________________________________________________________

Тема: Авторский дизайн интерьера
Опубликовано Алина Денисова в 11:41

дизайн интерьера сургут
Впрочем, не дизайнерам судить об этом — нам, фотографам, фотоаппарат тоже сгодится.
______________________________________________________________

Оставить комментарий

  © ДИЗАЙН РОССИИ. Все права защищены.