САНАТОРИИ

Исторические стили дизайна интерьера

Реферат на тему Современные стили интерьера
Современные стили интерьера
Если мысленно перенестись в любую историческую эпоху, то по внешним признакам архитектуры и деталям внутреннего убранства помещений можно определить и время, и культуру, и главное - стиль. Тогда как находясь в интерьерах, созданных в одном из современных стилей, мы, скорее, можем судить о новых тенденциях и модных течениях, которые преобладают в мире архитектуры и дизайна.

По отношению к интерьеру, обращение к тому или иному стилю - это, по сути, возможность выразить одно и то же содержание в совершенно разных формах. Уточним, что в архитектуре и дизайне выделяют три основных стилистических направления. Исторические стили - это те, что возникли в разные периоды и характеризуют ту или иную эпоху, этнические - несут в себе характерные черты культуры отдельного народа и современные. которые отражают новые тенденции и направления в интерьерном искусстве. К последним относят стили, появившиеся с конца XIX - начала XX веков.
Модерн в интерьере
Его можно назвать современным стилем, пожалуй, с самой долгой историей. Появление модерна относят к концу XIX - началу XX века. Он преобладал в архитектуре Америки и Европы. Такое обозначение этого стиля свойственно для России и Англии, в Германии же он получил название юнгендстиль, во французской архитектуре - ар нуво, в Италии его именуют стилем либерти, а в Австрии - сецессион.
Модерн возник из стремления художников и архитекторов приукрасить действительность, создать что-то необычное и новое, используя при этом лучшие достижения прежних эпох. Причем преследовалась цель создать не только эстетически привлекательные, но и функциональные помещения.
Интерьеры, созданные в этом стиле, отличаются плавными, «текучими» линиями и округлыми формами: в организации пространства, дизайне мебели, в текстильном оформлении окон и других декоративных предметах. Прямым линиям и углам не место в модернистских интерьерах.
Для оформления внутренних помещений архитекторы эпохи Модерна стали активно применять новые для того времени материалы. Стекло приобретало потрясающей красоты форму - в художественных вазах и необыкновенной красоты витражах, которые применялись в самых разных деталях интерьера - окнах, дверях, перегородках и т. д. Они заняли значимое место в формировании эстетики модерна. В этот период возникла знаменитая техника производства художественных витражей из стекла от Луиса Тиффани (родившегося в семье основателей ювелирной фирмы «Тиффани и Ко»). Популярные и по сей день витражи создавались по картинам популярных художников. Яркими представителями модерна являются художники Густав Климт и Альфонс Муха, в России это Виктор Михайлович Васнецов. Металл предстал в виде кованых элементов, которые придают художественную выразительность интерьеру.
Этой же цели добиваются и за счет облицовочных материалов. Например, если в интерьере модерн используется керамическая плитка, то она обязательно должна быть орнаментальной - с выразительным геометрическим или флореальным (спирали, завитки) рисунками.
В текстиле и обоях также должен прослеживаться растительный орнамент и природные мотивы (волнообразные узоры). Обои лучше всего выбирать виниловые, с ощутимой фактурой. Стены также можно покрыть и декоративной штукатуркой. Для модерна приемлемо и сочетание материалов. Для напольного покрытия лучше всего подойдет массивная доска, паркет с традиционными плавными элементами и напольная плитка с рисунком или строгая, монохромная.
Дополнят пышное убранство интерьера в стиле модерн богатые ковры. Они могут быть изготовлены как из натуральных, так из искусственных материалов, неотъемлемая черта - характерные для этого стиля изящные узоры. Допустимы ковротканые стилизации под картины известных художников рубежа XIX-XX вв.
Элементы интерьера, согласно эстетике модерна, должны подвергаться тщательной художественной проработке: лестничные перила и ограждения были выдержаны в едином стиле со светильниками и даже дверными ручками.
Ар-деко в интерьере
История стиля ар-деко в интерьере восходит к модерну. Этот стиль также ощутил на себе влияние неоклассицизма, черпал идеи из художественного кубизма и даже авто- и авиационного дизайна. Самостоятельно он заявил о себе в 20-30-х годах XX столетия в Европе и Америке. Опустошенные и морально, и материально после Первой мировой войны, люди стремились вернуться к прежней роскоши и вычеркнуть из своей жизни навязанный ужасными обстоятельствами аскетизм.
Ар-деко получил свое название от одноименной выставки современных предметов декора (Art Decor), проходившей в Париже в 1925 году. Представленные на ней образцы во многом отражали его характерные особенности.
Стилевое направление — это явление, которое проявилось фрагментарно, не охватив все сегемнты и сферы человеческой жизни. К примеру, романтизм выразился не в формах и орнаменте, а в аранжировке отдельных деталей интерьера. То же самое относится и к бидермейеру, неоготике и неоклассицизму.
Стилизация — обозначает творческую свободную интерпретацию элементов определенного стиля. Любая стилизация стремится к созданию современного видения старого стиля. Весь этот процесс основывается на художественных приемах прошлого. Исторические стили существуют в определенный исторический промежуток времени, их восстановление в более поздние периоды практически невозможно, да и нецелесообразно. Ведь здание выполненное в стиле барокко потребует интерьера в стиле барокко, костюма в стиле барокко, экипажа в стиле барокко и т. д. А исключение любого из перечисленных элементов превращает всю систему в пышную декорацию неумелой оперетты. Строго говоря, стиль - это образ жизни людей на определенном этапе развития человеческого общества, воплотившийся в формах искусства. Соответственно, его повторение имитация возможны лишь в виде стилизации.
Египетский, этрусский, византийский стили принадлежат к историческим, даже археологическим стилям. Но, в отличие от барокко и классицизма, они существовали персонализированном государстве и не донесли до наших дней полную картину интерьера. Точное, музейное, воспроизведение этих стилей называется реконструкцией.
Но не смотря ни на что, египетский стиль вновь входит в моду. В данном случае, разумнее пытаться воссоздать не стиль, а образ интерьера. Египетские мотивы используются в современном декорировании мебели очень широко. Зачастую воспроизводятся целые предметы меблировки - например, кушетка с характерным декором или столик-треножник по мотивам древнеегипетской жаровни.
Относительно византийского и этрусского стилей можно сказать что они сегодня проявляются лишь в декоре, поскольку изначально не были самобытны в трактовке интерьера и мебели. Так что, обращаясь в дизайне интерьера к египетскому, византийскому и этрусскому стилям, мы создаем стилизацию, а не воспроизводим стиль.
Смесь из нескольких стилистических элементов называют эклектикой. Первый раз она появилась в конце XIX века, после чего ее то ниспровергали, то оправдывали. Все эти перипетии закончились в середине 20 века, когда эклектика стала байзой для очень интеллектуального стиля - постмодернизма. Свободно и творчески смешивая в одном интерьере различные стили, эклектика делает это намеренно, для достижения эффекта новизны.
Рассмотрим теперь поподробнее вторую группу – этнических стилей. Причиной возникновения стилей данной группы в первую очередь служат особенности народного быта. Так появился всем хорошо известный русский народный стиль или, например, американский народный стиль, отличающийся особой функциональностью. Последний берет свое начало еще со времен освоения «Дикого Запада». Популярным стало оформлять квартиру в мавританском стиле или под ранчо. Из оригинальных можно отметить дизайн интерьеров в стиле чукотского чума или малазийской хижины. Но наибольшую популярность в последнее время завоевал неповторимый фешенебельный скандинавский стиль.
Стилевое направление – это более узкое понятие стиля. Стилевое направление не захватывает все сферы жизнедеятельности людей, а лишь одну-две из. Например, романтизм проявлял себя в аранжировке частных деталей стиля интерьера, а не в орнаменте и формах. Также существуют такие стилевые направления как неоготика, бидермейер, неоклассицизм и др. Стилизация – это свободное творческое представление стиля и его элементов. Используя приемы, которые применялись в прошлом, стилизация добавляет что-то новое и современное. Точно восстановить исторические стили невозможно, да и незачем это – они «жили» в свою эпоху. Эклектика – это сочетание нескольких элементов разных стилей. Эклектику то оправдывали, но не придавали ей значения со времен ее возникновения – конца XIX века. В итоге эклектика в середине XX века стала частью постмодернизма и больше уже ее «не тревожили». С помощью эклектики достигается ощущение новизны, комбинирование самых различных стилевых элементов как ни что другое помогает в этом.
Готическая архитектура подчеркивает устремленность храмов и замков вверх с большими окнами в виде стрельчатых арок, украшенных цветными витражами, прекрасно заливающими все пространство живописным светом Стиль отличается изысканностью. Красивые оклады картин, позолоченные рамы зеркал, гобелены, ковры, отделанные тканями стены.
Индийский стиль Исторические стили дизайна интерьера это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная в ручную из очень прочного дерева тик. Характерная особенность - легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто "меняются ролями"
Классический стиль - XVII - начала XIX. обратившийся к античному наследию как к норме идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы и одновременно с устремлениями Русской культуры.
Роскошь предыдущих стилей Барокко и Рококо приобрела в интерьерах Классицизма монументальный и величественный характер. Легкомысленный стиль жизни королевского двора сменили спокойствие и утонченность, заимствованные у прекрасного прошлого Эллады. К началу XIX века в литературе, скульптуре и живописи Классицизм исчерпал. В светских кругах деятелей искусства на стиль обрушилась резкая критика, провозгласившая: "Классицизм умер от холода собственных стремлений к идеальности". В дизайне интерьеров же, наоборот, богатство и величие, свойственные Классицизму, приумножились до перегруженности. Художественное наследие Греции сменилось наследием Рима, на фоне ярких событий Французской Революции. Воплотивший все эти настроения новый стиль, носил название Ампир.
Маньеризм (конец XVI века, длился около 25 лет) - стиль в европейском искусстве, основной чертой которого было подведение итогов нового художественного восприятия мира, возникшего после Средневековья в эпоху Возрождения. Маньеризм осуществил переход от массивных и тяжелых форм в интерьерах Ренессанса к новому стилю, олицетворяющему весь шик, богатство и пышность королевского двора - Барокко. Название "маньеризм" (от слова "манера") стилю дали современники, воспринимавшие его как манерничанье - обращение к недавнему прошлому, повторение его лучших достижений.
Модерн - стиль конца XIX - начало XX. ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. В Германии и Австрии называли юнгендстилем, во Франции - ар нуво, в Англии и России - модерн, в Италии - либерти.
Модерн стоял на заре новой эры ХХ века, и потому, просто обязан был стать неповторимым и великолепным. Создатели этого стиля, независимо от видов искусства, вносили в него все лучшие достижения прошлого и самые изысканные и утонченные идеи своего времени. В дизайне интерьеров внимание уделялось стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Стиль, наиболее популярный в современном дизайне интерьеров.
Лозунг модерна - "назад к природе". Характерная сложная система орнамента, основа которого - сильно стилизованные цветы и растения, лебеди. У стиля есть символ - это изощренная форма цветка цикломена. Для модерна "нового" стиля, родившегося на рубеже 19 и 20 веков, как движения за создание стиля своей эпохи, используется отказ от старых стилевых форм, поиск новых материалов: железа, стекла, железобетона. Свободная планировка, разные уровни пола, большие оконные проемы. Дизайнер использует при работе над интерьером импровизацию на выбранную тему. На стенах мы видим причудливые капризно извивающиеся линии с явной тенденцией к ассимметрии. Стены помещения красочные, часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Мебель украшается стилизованным растительным орнаментом, в ней преобладают вялые, тянутые, волнистые очертания. Архитекторы в одном произведении соединяли в волшебном единстве архитектуру, пластику, живопись, декоративно - прикладное искусство. Вводится функциональное зонирование. Декоративное оформление интерьеров достигает невероятной изощренности. Форма окон, дверей, лестниц разнообразна до бесконечности. Выделяется и огромной выразительности достигает текучесть ритмов, цвета и фактуры. Часто используется керамическая облицовка, кованое железо, оконные и дверные флористические витражи.
Ренессанс (стиль Возрождения) (XV-XVI вв.). Новый стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека. Впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты и свободным странником, желающим увидеть и ощутить окружающий его мир, он снова готов к открытиям и смелым решениям. Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь ему характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое.
Рококо (середина XVIII века). Основными принципами стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны, легки. Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству.
Скандинавский - шведский стиль - натуральность, простота и естественность. Дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Краски к полу и мебели если и применяются, то тоже светлых натуральных тонов: сероватые, бежевые, голубоватые, зеленоватые. Декорирование здесь почти отсутствует, но при этом в самобытности этому стилю не откажешь.
Эклектика (XIX век, 1830-1890 гг.). В какой-то мере эклектика всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Всему виной романтизм, с его философией "свободного перемещения в историческом времени" и отказом от строгих канонов в искусстве. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли Эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т. д.
Как стиль в интерьере соединяет в себе разнородные, принадлежащие разным стилям мотивы, в едином, который сочетает в себе 2 - 3 стилистических подхода. Талант дизайнера объединяет их в цветовом, архитектурном. решении. Используются комбинации предметов и мебели различного времени и происхождения.
Ар-деко - смешение элементов египетского искусства, американской индейской экзотики и африканского примитивного искуства. Эталоном стиля выступают стильные роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогих отелей.Для мебельных стилей характерно применение декоративных элементов в форме зигзагов, окружностей, треугольников, солнц.В цветовой гамме используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золотого.

Комментарии

Тема: Детали дизайн интерьера
Опубликовано БрГУ им. Пушкина '12 в 17:41

дизайн интерьера учебник скачать бесплатно
Известно, что большую часть информации человек получает посредством зрения.
______________________________________________________________

Оставить комментарий

  © ДИЗАЙН РОССИИ. Все права защищены.