САНАТОРИИ

Готический стиль в дизайне интерьера

Готика, Готический стиль
История готического стиля
Хотя корни готического стиля архитектуры идут от величественных религиозных сооружений Европы, его образцы также можно увидеть в университетах, замках, городских учреждениях и частных резиденциях. Впечатляющий дизайн таких зданий, как, например, собор Парижской Богоматери во Франции, имеет отличительные элементы, которые выдержали испытание временем, они актуальны и сегодня.
К ним относятся высокие стрельчатые арки окон и порталов, тончайшие кружевные орнаменты, пучковые колонны, нервюрные своды и аркбутаны. Название стиля произошло от итальянского gotico - ( варварский). Он возник в середине XII века во Франции. Особое место в искусстве Готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи. Каркасная система готической архитектуры ( стрельчатые арки опираются на готический стиль в дизайне интерьера, боковой распор высоких крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передаётся аркбутанами на контрфорсы) позволила создать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с разноцветными витражами.
Готика - стиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью. В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными. Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины. Окна во Французских домах, кстати идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики.
Готический стиль (2 пол. XII-XV вв.). Стиль сложного психологического состояния, он стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека. Готика - в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое "лицо": огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Динамика и экспрессия форм поздней, "пламенеющей", готики.
Готическая архитектура подчеркивает устремленность храмов и замков вверх с большими окнами в виде стрельчатых арок, украшенных цветными витражами, прекрасно заливающими все пространство живописным светом Стиль отличается изысканностью. Красивые оклады картин, позолоченные рамы зеркал, гобелены, ковры, отделанные тканями стены.
Индийский стиль - это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная в ручную из очень прочного дерева тик. Характерная особенность - легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто "меняются ролями"
Классический стиль - XVII - начала XIX. обратившийся к античному наследию как к норме идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы и одновременно с устремлениями Русской культуры.
Роскошь предыдущих стилей Барокко и Рококо приобрела в интерьерах Классицизма монументальный и величественный характер. Легкомысленный стиль жизни королевского двора сменили спокойствие и утонченность, заимствованные у прекрасного прошлого Эллады. К началу XIX века в литературе, скульптуре и живописи Классицизм исчерпал. В светских кругах деятелей искусства на стиль обрушилась резкая критика, провозгласившая: "Классицизм умер от холода собственных стремлений к идеальности". В дизайне интерьеров же, наоборот, богатство и величие, свойственные Классицизму, приумножились до перегруженности. Художественное наследие Греции сменилось наследием Рима, на фоне ярких событий Французской Революции. Воплотивший все эти настроения новый стиль, носил название Ампир.
Место рождения нового стиля – Париж. Здесь в 1136-1140 годах под руководством аббата Сугерия (Сюжера) были возведены два пролета главного нефа церкви аббатства Сен-Дени. Но строительство готического храма – задача для поколений. Собор Парижской Богоматери ( Notre Dame de Paris), заложенный в 1163 году, строился более двухсот лет. Римский собор (длина – 150 метров, высота башен – 80 метров) строился с 1211 года до начала XIV века, Миланский собор – до XIX.
Совершенство форм храма Божьего на земле должно было символизировать небесную гармонию. Работая на эту идею, готика изобрела конструкцию, преодолевшую весомую грубость камня. Камень как материал был доведен до предела нематериальности. Тяжелый и твердый, он превращался в изысканное кружево резьбы.
Художественный секрет готической архитектуры – в том, что ее зрительная конструкция не совпадает с реальностью. О. Шпенглер констатировал, что «готический стиль растворяет материальность в пространстве». Огромный тяжелейший свод кажется облачно-воздушным, а ряды поддерживающих его пучков колонн, устремляясь вверх с грацией тростниковых стеблей, не дают возможности сориентироваться, понять логику конструкции, осознать масштабы. Кажется, что почва уходит из-под ног, а сам ты вместе с нефом-караблем плывешь-возносишься в бесконечные миры…
Так, широкое распространение получают неглубокие растительные и орнаментальные рисунки, часто окрашенные в синий и красный цвета. Кровати в эти времена все чаще оснащаются балдахинами или встраиваются в стены для защиты от ночного и зимнего холода. Стулья для сидения используются мало, их заменяют традиционные скамьи и сундуки. Появляются внушительные кресла-стулья для сидения, но они остаются такими же малоудобными. Сиденье у таких стульев чаще всего выполнялось в виде сундука, что не позволяло сидящему отвести ноги назад и принять удобную позу.
Спинка обычно делалась резной и высокой, что тоже не добавляло комфорта. Зато сиденье в форме сундука имело свой смысл: при установке в спальной комнате он служил туалетом. Изготавливались и складные стулья, и даже вращающиеся, которые назывались лютеранскими. Столы становятся более разнообразными, особенно популярными становятся столы с выступающей столешницей и торцовыми стенками, как правило, они оснащаются глубокими выдвижными ящиками.
В конторских учреждениях тех лет появляются оригинальные столы с поднимающейся столешницей. Под ней обычно размещались ящики для бумаг или просто большое пустое пространство. Для хранения вещей все чаще используют шкафы, а не более привычные сундуки. Так, для хранения посуды применяют несколько разновидностей шкафов: буфеты, дрессуары и креденцы. Буфеты тех лет представляли собой шкафчики с перегородками из досок, обтянутых тканью. Дрессуары появились во Франции, это высокие подставки для посуды открытого типа.
Креденцы первоначально использовались для хранения церковных принадлежностей, но быстро завоевали популярность и у мирян. Вообще появление шкафа в доме стало своеобразной психологической революцией в русле религиозного переворота сознания того времени. Если раньше все хранилось в сундуках, которые легко можно было погрузить и вывезти, то теперь человек был привязан к своему дому. Иными словами у него появилось ощущение своего дома, крыши над головой и жилища в нашем понимании слова.
В свою очередь это привело к помыслам не об эфемерном райском блаженстве, а желании достичь его здесь, на земле. А это уже стало признаком и причиной для настоящей революции в сознании, философии и науке того времени. Ключевым моментом появления и существования шкафа стало понятие комфорта, неведомое более суровой и жесткой эпохе средневековья. Человек новой, постготической эпохи мало того, что имел утварь и предметы быта, но раскладывал их в соответствии со своими потребностями. Вообще, сам готический стиль не просуществовал в активной своей фазе и трех веков, однако оставил серьезный отпечаток в сознании людей. Общество довольно быстро вернулось к античным формам и строениям, однако элементы готического стиля используются и до сих пор, чаще всего – для стилизации под средневековье.
В XVIII и XIX появилось так называемое «готическое Возрождение», которое использовало находки данного стиля в сочетании с античными традициями. В это же время появляется вычурный изящный викторианский стиль, где широко использовалось резное дерево. К этому времени уже широко развито машинное производство, которое сделало процесс нанесения резьбы и внешней отделки значительно проще и быстрее. Позднее в США было развито движение, названное «плотницкой готикой», для которого характерно обилие резных деревянных элементов. Кстати, данное течение возникло внезапно появившимся в распоряжении европейцев лесам, которые и дали возможность широко применять древесину в архитектуре и мебельном производстве.
Готика и современные интерьеры
Итак, современные интерьеры и готика. В современном дизайне используется викторианская готика и отдельные элементы готического возрождения: стрельчатые готические арки и пролеты, высокие узкие окна, витражное оформление и камины. Потолок в таком стиле отделывается искусственными или настоящими балками, полы делают из твердого дерева или покрывают кафелем. Все это выглядит не очень уютно, поэтому полы часто застилают коврами, как в позднеготическую эпоху.
В отделке стен используют приглушенные цвета: синий, зеленовато-желтый, охристый и серый. Можно использовать темные оттенки: темно-синий, фиолетовый и даже темно-красный. Для создания средневекового эффекта можно нанести на стены фрески, геральдические символы (особенно популярны геральдические лилии) и создать иллюзию каменных стен. Особую роскошь помещению придают гобелены, шпалеры и тонкие ковры с сюжетным рисунком. Окна при этом занавешиваются тяжелым, темно-красным бархатом, что делает помещение уютным и внушительным.
Для создания настоящей готической обстановки потребуется резная мебель из массива древесины, неотъемлемой частью диванной и стульев является резьба и бархатная обивка. Сейчас можно найти копии средне- и позднеготической мебели, которая производит неизгладимое впечатление. Хорошо смотрится в готическом интерьере мебель с гнутыми ножками, дугообразными линиями и стрельчатыми верхушками. В качестве аксессуаров подойдут кованые подсвечники. Распятия, рыцарские гербы и щиты, а также крупные скульптуры с изображением химер.
Одной из отличительных черт готического стиля является использование двух типов орнаментального рисунка: растительного (натуралистического) и геометрического (абстрактного). Как уже было сказано, картины в готике использовались редко, но сейчас в интерьер можно удачно вписать апокалиптические полотна Босха, религиозные сюжеты Рафаэля и Боттичелли, картины средневековой жизни Питера Брейгеля-старшего и так далее. Вообще уместно будут смотреться любые изображения средневековья, выполненные в стилистике того времени.
Добавила: Сосновская Ольга (Olenenok )

Комментарии

Тема: Эскизы дизайна интерьера
Опубликовано Москва в 10:14

3d дизайн интерьера онлайн
Конфеты и другие леденцы, отсортированные по цвету.
______________________________________________________________

Оставить комментарий

  © ДИЗАЙН РОССИИ. Все права защищены.